Грыжа межпозвонковых дисков

Грыжа межпозвонковых дисков – это смещение и изменение формы межпозвоночного диска, которое сопровождается разрывом фиброзного кольца. Чаще всего подобное смещение происходит в пояснично-крестцовом отделе позвоночника, реже – в шейном, а ещё реже – в грудном. Данное заболевание является достаточно опасным – при отсутствии своевременного лечения оно может привести к инвалидности. При возникновении межпозвонковой грыжи смещённым диском могут сдавливаться артерии и спинномозговые нервы – опасность заключается также и в том, что может быть зажат спинной мозг. Среди неприятных последствий болезни можно выделить радикулит, инсульт, а также нарушения кровообращения в мозгу.

Симптоматика.

Следующие симптомы могут указывать на появление межпозвонковой грыжи:

• Онемение, паралич поражённой зоны.
  • Прострелы в спине.
  • Раздражение седалищного нерва.
  • Боли в ногах (как правило, в одной ноге или стопе).
  • Боли в пояснице.
  • Онемение конечностей.
  • Болезненные ощущения в сердце, которые не подавляются сосудорасширяющими препаратами.
  • Головные боли, шум в ушах, головокружения.
  • Перепады давления.
  • Боли, которые усиливаются при движении и кашле, которые появляются после долгого сидения.

Причины появления.

Группа риска возникновения межпозвонковой грыжи – это люди в возрасте от 25 лет и старше. Тут важно понимать, что с возрастом возможность развития подобного заболевания увеличивается. При этом, как правило, лишь у небольшого процента людей диагностируется только одна грыжа – чаще всего поражается сразу несколько позвонков.

Нередки случаи, когда межпозвонковая грыжа является следствием одной из нижеперечисленных болезней:

• Низкий метаболизм.
  • Болезни ревматоидного характера.
  • Остеохондроз.
  • Сколиоз.
  • Заболевания эндокринной системы.

Помимо всего прочего на появление грыжи межпозвонковых дисков могут влиять следующие факторы:

• Генетическая предрасположенность.
  • Неподвижный образ жизни (перемещение исключительно на автомобиле, офисная работа).
  • Курение, чрезмерное употребление алкогольных напитков.
  • Неправильное питание.
  • Лишний вес.
  • Постоянное поднятие и ношение тяжестей.
  • Авитаминоз.
  • Слабые мышцы пресса и спины.
  • Травмы позвоночника (в том числе, застарелые).
  • Гормональные изменения (менопауза, беременность).
  • Возрастные изменения.
  • Другое.

Лечение грыжи.

Чем раньше будет диагностировано заболевание, тем его будет проще вылечить, а главное – снизится вероятность появления необходимости оперативного вмешательства. Как правило, к инвазивной медицине прибегают только на последних стадиях межпозвонковой грыжи, когда вылечить её с помощью физиотерапии не представляется возможным.

Операция.

Операция проводится с целью удаления поражённого позвонка и сращивании соседних. Однако при этом велик риск получить инвалидность. Поэтому к данному методу врачи прибегают крайне редко.

Физиотерапия.

На сегодняшний день существует множество различных способов лечения межпозвонковых грыж, среди которых как приём лекарственных средств и мануальная терапия, так и лечебная физкультура, различные массажи. Все эти процедуры помогают снизить воспалительные процессы, восстановить ткани, а также нормализовать работу спины.

Ударно-волновая терапия.

Наиболее современный и эффективный метод лечения данного заболевания – это ударно-волновая терапия. В нашей клинике мы проводим её на оборудовании самого последнего поколения, что заметно ускоряет процесс выздоровления. С помощью ударных волн осуществляется воздействие на позвонки на клеточном уровне. Благодаря ударным волнам прорастают новые капилляры, процессы обмена усиливаются, а кальцификаты постепенно ликвидируются, что помогает избавиться от межпозвонковой грыжи неоперативным путём.

Лечение проходит несколько стадий:

• 1. Прежде всего, посредством УВТ ликвидируются процессы воспалительного характера, нормализуется кровоток вокруг поражённого позвонка, что позволяет стабилизировать питание всего позвоночника.
  • 2. Далее убирается напряжение в мышцах, нагрузка на больной диск уменьшается.
  • 3. На следующем этапе осуществляется декомпрессия поражённой зоны.
  • 4. Последний этап – это проведение различных мероприятий по укреплению мышечной работы организма.

Помимо смещения межпозвонковых дисков, показаниями для назначения УВТ являются такие заболевания:

• Спондилоартроз.
  • Спондилёз.
  • Протрузии межпозвонковые.
  • Остеохондроз.

К противопоказаниям для проведения ударно-волновой терапии можно отнести беременность, сильный остеопороз, а также межпозвонковые грыжи, которые находятся на последней стадии и требуют оперативного вмешательства.

В нашей клинике Вы получите эффективное лечение межпозвонковой грыжи без операции методом ударно-волновой терапии на современном оборудовании и физиотерапии.