Внимание!

СпортКлиника приглашает на работу коммуникабельного и доброжелательного администратора.

Опыт работы в медицинских организациях приветствуется.

Артроскопия голеностопного сустава

В нашей клинике артроскопию суставов проводят одни из самых лучших специалистов России и Европы, успешно выполнившие десятки тысяч артроскопических вмешательств за последние 30 лет.

Среди них и самая первая, сделанная в Ленинграде в 1986 году, которую провел Кузнецов Игорь Александрович - ныне профессор травматологии и ортопедии, заведующий отделением спортивной травматологии и реабилитации в НИИ травматологии и ортопедии им.Вредена и главный врач СпортКлиники.

По частоте выполнения артроскопических операций голеностопный сустав стоит на третьем месте после коленного и плечевого. Еще в 1931 году американский хирург Michael Burman доказал возможность выполнения  артроскопии голеностопного сустава, однако свое широкое внедрение в клиническую практику началось только с 70-х годов прошлого века.

Артроскопия голеностопного сустава имеет ряд показаний:

1. Болевой синдром неясной этиологии.

Боль неясного происхождения служит частым показанием для проведения артроскопии. Причинами могут быть хронические  дегенеративные изменения (остеоартроз), различные формы синовита, внутрисуставные спайки или выраженный фиброз капсулы. Данные причины не всегда можно выявить с помощью рентгенографии или магнитно-резонансной томографии.

2. Рассекающий остеохондрит.

Клинические симптомы остеохондральных повреждений могут быть различны: от отсутствия жалоб и периодически возникающих болевых ощущений при интенсивной физической нагрузке до постоянной боли и отека сустава. Если фрагмент отделяется он становится свободным внутрисуставным телом, которое может вызвать периодические блокады в суставе. (изображение №2)

3. Повреждения хряща.

При травматическом или дегенеративном повреждении хряща показано проведение артроскопии, с помощью которой может быть уточнена степень повреждения хряща, возможность его рефиксации, а также выполнены необходимые манипуляции (абразивная хондропластика, дебридмент и др.)

4. Хронический синовит голеностопного сустава.

Причины развития хронического синовита могут быть различные: дегенеративные изменения хряща, ревматоидные заболевания, гиперурикемия, пигментный ворсинчато-узловой синовит и др. При артроскопии диагноз может быть верифицирован и выполнена частичная или полная синовэктомия.

5. Импиджмент-синдром.

Это одно из самых распространенных поражений голеностопного сустава, заключающееся в ущемлении костной или мягкотканой структуры между суставными поверхностями сустава. Это состояние могут вызывать: спайки, остеофиты, остеохондральные повреждения таранной кости и многие другие причины, которые у пациентов проявляются, помимо болевого синдрома, ограничением объёма движений в голеностопном суставе.

6. Артрофиброз, спайки, развитие рубцов в голеностопном суставе.

Причинами рубцевания и артрофиброза могут служить травмы, длительная иммобилизация или инфекция сустава. Часто после открытых оперативных вмешательств  на голеностопном суставе образуется обширные внутрисуставные спайки и фиброз передней капсулы. С помощью артроскопии рубцовая ткань может быть удалена.

Вернуться в раздел: Артроскопия