Внимание!

СпортКлиника приглашает на работу коммуникабельного и доброжелательного администратора.

Опыт работы в медицинских организациях приветствуется.

Повреждение большеберцовой и малоберцовой коллатеральной связки

Большеберцовая (MCL)  и малоберцовая (LCL) коллатеральная связка являются наиболее повреждаемыми связками коленного сустава.

Обе связки берут свое начало от соответствующего мыщелка бедренной кости, и свое название получили за счет своего дистального прикрепления, а именно к головке малоберцовой кости и мыщелку большеберцовой кости.

В нашей клинике Вы получите эффективное лечение и реабилитацию при повреждении большеберцовой и малоберцовой коллатеральных связок.

Для получения более подробной информации и записи на консультацию, позвоните нам по телефону: +7(812) 295-50-65.

Малоберцовая связка отделяется от капсулы сустава слоем подкожной жировой клетчатки. Большеберцовая коллатеральная связка соединена с капсулой сустава и внутренним мениском.

Они играют важную роль в сохранении целостности сустава, хотя и меньшую, чем крестообразные связки. Основная их функция удерживание голени от отклонения кнутри и кнаружи.

Механизм травмы для этих связок неодинаков, для большеберцовой характерно сильная вальгусная деформация коленного сустава, а для малоберцовой связки варусная.

В связи с тем, что большеберцовая коллатеральная связка фиксирована к медиальному мениску, она имеет меньшую подвижность и соответственно более часто повреждается по отношению к малоберцовой.

Выделяют несколько степеней повреждения этих связок: 1 степень – это частичное повреждение поверхностных волокон.  2 степень повреждение большинства волокон связки. 3 степень-полный разрыв связки.

В зависимости от степени разрыва, будут  различные жалобы, если при 1 и 2 степени это в основном боль и отек в проекции поврежденной связки, то  при 3 степени помимо этого добавляется еще и явления нестабильности.

Диагностика повреждения коллатеральных связок заключается в осмотре врачом поврежденного сустава (вальгус-стресс-тест, варус-стресс-тест)

Для исключения возможных краевых переломов выполняют рентгенографию коленного сустава. (см. Рисунок 5)

Наиболее информативным методом диагностики повреждения связок является магнитно-резонансная томография.

Лечение изолированных повреждений большеберцовой или малоберцовой коллатеральных связок, как правило, консервативное. Заключающиеся в фиксации коленного сустава ортезом , ограничении осевой нагрузки, купирование болевого синдрома.

В редких случаях,  консервативное лечение оказывается не эффективным, и развилась латеральная или медиальная нестабильность коленного сустава, то показано хирургическое вмешательство (лечение), заключающиеся в восстановлении поврежденной связки.

Схема операции представлена на изображении. (см. Рисунок 9)