Лечение разрыва ЗКС.

В нашей клинике Вы можете получить эффективное лечение и реабилитацию при растяжении и разрыве задней крестообразной связки.

Задняя крестообразная связка (ЗКС) – это один из важнейших структурных элементов коленного сустава, оптимизация работы которого и является её основной функцией. Она берёт своё начало от внутреннего мыщелка бедра – его боковой поверхности – и пересекает колено, присоединяясь к большеберцовой кости. Помимо того, что стабилизирует сустав, ЗКС также не даёт голени смещаться назад.

Причины получения травмы.

Повреждение и, тем более, разрыв задней крестообразной связки – это одна из самых неприятных и тяжёлых травм колена. ЗКС повредить достаточно сложно – в основном, это происходит от мощнейшего удара – например, во время столкновения с препятствием во время быстрого горнолыжного спуска, либо в скоростных игровых видах спорта. Нередко повреждают её и в результате автоаварии – ударившись о приборную доску или в ситуации, когда бампер автомобиля бьёт по голени пешехода.

Так как нарушения возникают вследствие сильнейшего воздействия, нередко они сопровождаются и травмами других связок – в частности, передней, внутренней и наружной. Помимо прочего, являясь основным стабилизирующей элементом, ЗКС всегда повреждается при вывихе голени.

Симптоматика.

Симптомы повреждения задней крестообразной связки довольно ярко выражены. Прежде всего, это:

• Ссадины, кровоизлияния на передней части ноги;
  • Резкая мучительная боль;
  • Ощущение вывиха;
  • Нестабильность, потеря функционала колена;
  • Отёчность;
  • Гемартроз;
  • После утихания болезненного синдрома – постоянное ощущение дискомфорта;
  • Боли при резких движениях и поворотах;
  • Искривление ног (чаще о-образное);
  • Тугоподвижность.

Диагностика повреждения ЗКС

Диагностирование осуществляется посредством проведения осмотра у врача, в ходе которого больной в подробностях должен описать ситуацию травмирования ноги. Ещё доктор проведёт серию тестов, осуществит пальпацию, сбор анамнеза, чтобы максимально точно определить степень повреждения.

Однако, не только традиционными способами будет произведена диагностика – помимо этого врач назначит вид проверки иного рода – наиболее популярными на сегодняшний день рентгенография, магнито-резонансная и компьютерная томография.

Самым эффективным способом диагностики не без оснований считается артроскопия, которая позволяет выявить проблему и, при необходимости, сразу же её ликвидировать.

Лечение задней крестообразной связки.

В современном мире существует несколько типов лечения нарушения/разрыва задней крестообразной связки:

1. Консервативный метод.

Он подходит только при повреждении ЗКС. Он требует соблюдения стандартных требований, ускоряющих выздоровление – состояние покоя, удобное положение конечности, холод и давление на травмированный участок. Применяются и различные бандажи, фиксаторы, ортезы – они помогают удерживать ногу в нужном положении и оптимизируют её положение. Иногда прописывается применение костылей.

Также консервативное лечение включает гимнастику, физкультуру, которые становятся доступны больному после уменьшения отёка – как правило, упор в ходе упражнений ставится именно на укрепление мышц передней группы бедра. Точный план восстановления напрямую зависит от типа травмы и степени нарушения – он назначается лечащим доктором.

2. Традиционная хирургия.

Применяется, когда разрыв сочетается с отрывным переломом, при травмировании нескольких пучков и только в особо сложных случаях. В условиях современной действительности специалисты рекомендуют использовать такие методы как артропластика и артроскопия.

3. Артроскопия.

Этот способ по праву считается наиболее эффективным. В ходе такого вмешательства сустав не открывается: делается только два отверстия, через которые вводятся артроскоп, снабжённый оптической видеосистемой, и инструменты. Операция проходит достаточно быстро – в её процессе изображение с камеры артроскопа выводится на экран в высоком качестве, что позволяет диагностировать тип травмирования и сразу воздействовать на него.

После артроскопии пациенты восстанавливаются легко – иногда уже в день операции их отпускают домой. Впоследствии им лишь необходимо выполнять курс упражнений и посещать физиотерапевтические мероприятия.

Восстановление ЗКС.

Реабилитация может включать в себя самые разные мероприятия – от гимнастики, ЛФК, занятий на специальных тренажёрах до массажа и электромиостимуляции. Реабилитационный курс назначается специалистом.

Наши специалисты всегда готовы Вам помочь!
Звоните нам по телефону +7(812)295-50-65 или +7(812)906-46-84.