Повреждение суставного хряща

Основным направлением нашей клиники является лечение и реабилитация заболеваний суставов любого уровня сложности, вплоть до оперативного вмешательства.

Для получения более подробной информации и записи на консультацию, позвоните нам по телефону +7(812) 295-50-65.

Коленный сустав образован тремя костями: бедренной, большеберцовой  костью, а также надколенником.  Соприкасающиеся  друг с другом поверхности костей покрыты гиалиновым хрящом, обеспечивающий скольжение поверхностей друг относительно друга.

Хрящ получает питание за счет диффузного проникновения веществ из подлежащей (субхондральной) кости и из синовиальной жидкости сустава, причем собственных кровеносных сосудов хрящ не имеет.

Хрящи постоянно испытывают как статическую, так и динамическую нагрузки. Главные компоненты хряща - хрящевые клетки (хондроциты) и внеклеточный матрикс, состоящий из волокон и основного вещества. В гиалиновом хряще  половина всего матрикса составляет коллаген - основной белок соединительной ткани.

В суставном хряще очень много воды до 75 г на 100 г ткани. Гиалуроновая кислота помогает матриксу связывать воду, чем и обеспечиваются упругие и эластические свойства ткани.

Повреждение суставного хряща может происходить как в результате воздействия травматического фактора, так и в результате дегенеративных изменений - артроза. При этом хрящ может повреждаться изолированно или в сочетании с повреждением других структур коленного сустава (мениски, связки).

Симптомы при изолированном  травматическом повреждении хряща могут быть различные (в основном это умеренная боль неопределенной локализации, усиливающаяся после физической нагрузки, явления синовита), они напрямую зависят от объёма повреждения хряща и его типа, от этого же  так же зависит и выбор метода лечения – консервативное или оперативное.

К оперативным методам относится абразивная хондропластика,  туннелизация,  мозаичная хондропластика. Как правило, любое хирургическое лечение дополняется консервативной терапией с применением различных групп хондропротекторов, сопровождающееся физиотерапией, рациональной двигательной активностью.