Внимание!

СпортКлиника приглашает на работу коммуникабельного и доброжелательного администратора.

Опыт работы в медицинских организациях приветствуется.

Артроскопия плечевого сустава

В нашей клинике артроскопию суставов проводят одни из самых лучших специалистов России и Европы, успешно выполнившие десятки тысяч артроскопических вмешательств за последние 30 лет.

Среди них и самая первая, сделанная в Ленинграде в 1986 году, которую провел Кузнецов Игорь Александрович - ныне профессор травматологии и ортопедии, заведующий отделением спортивной травматологии и реабилитации в НИИ травматологии и ортопедии им.Вредена и главный врач СпортКлиники.

Плечевой сустав по праву считают одним из самых травмоопасных – он подвергается вывихам, разрывам связок и другим травмам. Чтобы грамотно диагностировать вид повреждения и осуществить операцию с минимальными последствиями для организма доктора прибегают к артроскопии – малоинвазивному виду хирургического вмешательства, который является надёжным способом восстановления полноценной работы плеча человека.

Основные преимущества.

Артроскопия плечевого сустава – это альтернатива классической хирургической операции. Она обладает поистине большим количеством преимуществ:

1. В ходе процедуры не производится большого разреза – врач делает только небольшие отверстия, через которые вводит инструменты и артроскоп. Благодаря этому достигается низкая травматичность.
  2. Сверхсовременные камеры, которыми оснащены артроскопы, дают возможность максимально точно оценить ущерб здоровью и классифицировать проблему, а также, при необходимости, сразу провести операционные работы.
  3. В последствии у пациента практически не остаётся шрамов – только малозаметные рубцы.
  4. Она не требует долгого пребывания в клинике – можно обойтись лишь кратковременным нахождением в стационаре (иногда можно отправиться домой уже в день проведения артроскопии).
  5. Риск послеоперационных осложнений практически сводится к нулю.
  6. Реабилитация проходит легко и значительно быстрее, нежели чем в ситуациях с классической хирургией.
  7. Показания к проведению.

Как правило, артроскопия плечевого сустава назначается в следующих случаях:

• Диагностирование, уточнение имеющегося диагноза;
    • Подозрение на разрыв или повреждение связок;
    • Контрактуры;
    • Нестабильность плеча;
    • Повреждение сухожилий;
    • Гемартроз;
    • Артрит, который совмещён с гипертрофией синовиальной оболочки;
    • Разрастание тканей кости;
    • Наличие хондромных тел;
    • Сильные болевые ощущения после оперативного вмешательства.

Этапы артроскопии плечевого сустава.

Процесс складывается из нескольких основных стадий. Первоначально пациента укладывают в максимально удобном положении, фиксируют его руку и делают местную или общую анестезию. Далее для последующей оптимизации функционирования камеры атроскопа в суставную полость вводится раствор хлорида натрия.

После этого доктор осуществляет два небольших надреза, в один из которых вставляется сам аппарат, оснащённый оптической системой, а во второй вводятся различные инструменты, позволяющие промыть полость и провести соответствующие хирургические процедуры.

В ходе операции все данные камера переводит на специальный экран, и специалист имеет возможность увеличивать изображение, тщательно осматривать те области, которые недоступны человеческому глазу при обычной операции. Таким образом врач выявляет проблемы и принимает решение о необходимости единовременного лечения.

Противопоказания.

Артроскопия является весьма щадящей процедурой и имеет совсем немного противопоказаний:

1. Воспалительные инфекции сустава плеча.
    2. Патологические болезни почек, печени.
    3. Нарушения сердечно-сосудистой системы.
    4. Проблемы кровообращения и дыхания.

Реабилитация.

В связи с малоинвазивностью метода восстановление организма проходит достаточно быстро и легко – в большинстве случаев пациента отправляют домой в день артроскопии.

Тем не менее, во избежание осложнений может быть назначена реабилитационная программа, которая включает:

• Лечебный массаж;
    • Физиотерапию – в частности, электростимуляцию;