Неврома Мортона

В нашей клинике Вы можете получить точную диагностику и эффективное лечение при невроме Мортона.

Причины развития.

Неврома Мортона – это заболевание, характеризующееся утолщением нерва, который располагается между 3-й, 4-й плюсневыми косточками, около оснований 3-го и 4-го пальцев. На сегодняшний день медицина не может однозначно ответить на этот вопрос, однако имеется следующая позиция: чаще всего уплотнение происходит вследствие сжатия нервного окончания головками третьей и четвертой плюсневых костей. Именно оно даёт начало воспалительным процессам. В группу риска попадают люди, которые носят чрезмерно тесные туфли на высоком каблуке и имеют плоскостопие, а также иные патологические и деформационные повреждения стоп. Помимо этого, причиной формирования болезни могут стать травмы и растяжения связочного аппарата.

Симптомы.

Синдромы наличия невромы Мортона следующие:

• Боли в передней стороне стопы, около третьего/четвёртого пальцев;
  • Болезненные ощущения снижаются в процессе массажа и прекращения носки некомфортной обуви;
  • При пальпации чувствуется утолщение около плюсневых костей;
  • Болезнетворные ощущения колющие, резкие;
  • Наличие жжения;
  • Онемение.

Лечение.

Диагностика заключается в проведении исследований, консультации с ортопедом, тщательном сборе анамнеза, а также рентгенографическом исследовании. Иногда назначают УЗИ. Как правило, патология эффективно устраняется посредством консервативного лечения. Основная цель – это ликвидация симптомов, смягчение болезнетворности. Операции проводятся крайне редко – только в том случае, если безоперационные процедуры не принесли желаемого результата. Обращение к врачу на первых стадиях болезни помогает справиться с ней довольно эффективно и избежать операции. Одним из максимально эффективных способов лечения является использование ортопедических стелек, которые изготавливаются на заказ – они довольно быстро в большинстве случаев снимают боль (как показывают исследования, ношение таких стелек помогает в двух случаях из трёх при данном заболевании). Положительная динамика обеспечивается уменьшением нагрузки на передний отдел стопы. Важно, чтобы ортопедическая стелька плотно прилегала к стопе и помогала разгрузить часть, подверженную большему давлению, частично перенеся его на средний отдел. Достигнуть этого можно лишь путём изготовления стелек по слепку.

Эффективность их использования зависит от тщательности диагностики и производства. Это:

• Полноценное обследование стопы, проведение тестов;
  • Изучение биомеханики бега;
  • Получение слепка ноги, когда та находится в естественном положении.

Итогом станут стельки, которые снизят давление на подошвенную часть и предотвратят перерастание болезни в хроническую форму. Для быстрейшего выздоровления рекомендуется носить обувь, передняя часть которой более просторна, а подошва изготовлена из твёрдых материалов. Кроме того, иногда осуществляют инъекции медицинскими препаратами (чаще всего, кортикостероидами). Исследования установили, что подобный план лечения в 82% приводит к позитивному исходу.

Последствия отсутствия лечения невромы.

Сложно делать прогнозы, так как скорость развития заболевания различна. С каждым днём будет наблюдаться увеличение дискомфорта, постепенная потеря функциональности. В определённый момент носить классические туфли станет невозможно, возникнут трудности выполнения некоторых физических нагрузок. Тогда для ликвидации невромы потребуется оперативное вмешательство. Чем раньше вы обратитесь к специалистам, тем проще будет решить проблему. Записывайтесь на консультацию в СпортКлинику, наши доктора назначат эффективный план по восстановлению нормального функционирования стопы.