Плантарный фасциит

В нашей клинике Вы можете получить точную диагностику и эффективное лечение при плантарном фасциите.

Симптомы

Плантарный фасциит представляет собой одну из распространённых причин появления болей в стопах. Он локализуется на нижней части, потому его второе название – «подошвенный». Фасция, которая подвержена повреждению – это соединительная ткань (одна из самых сильных связок в организме человека), проходящая вдоль нижнего слоя стопы. Как правило, это боли в пятке, которые особую силу приобретают в первой половине дня, после пробуждения, а также после изменения положения из сидячего в положении стоя и наоборот.

Основополагающие факторы возникновения:

• Уплотнение свода, которое постепенно прогрессирует;
  • Потеря гибкости в мышцах икр;
  • Избыточный вес;
  • Изменения уровня физических нагрузок.

При уплощении свода фасция получает излишнее натяжение, в связи с чем повреждаются участки в локации её прикрепления к пяточной кости. При постоянном повторении подобной травмы организм не успевает осуществлять восстановление, из-за чего процесс перерастает в хроническую форму. Итогом становится скопление кальциевых солей, который можно наблюдать на рентгенографическом снимке при постановке диагноза.

Лечение плантарного фасциита.

Процедура делится на две стадии:

• Снижение воспаления;
  • Ликвидация причины.

Ниже представлены некоторые методы лечения, которые назначаются специалистом:

• ЛФК – лечебные упражнения, направленные на растяжку мышц, повышение их эластичности, а также на удлинение соединительной ткани;
  • Охлаждение – прикладывание холодных предметов, льда;
  • Применение противовоспалительных препаратов;
  • Ношение шин в ночное время – специальных ортопедических изделий, надеваемых на ночь (способствует устранению болезненных ощущений в утреннее время);
  • Инъекции кортикостероидными гормональными препаратами и обезболивающими непосредственно в пораженную область (используют их нечасто – только в случае присутствия сильнейшего болевого синдрома; порой они приводят к разрыву фасции у людей, обладающих лишним весом, поэтому применяются врачами с большой осторожностью);
  • Ударно-волновая терапия – один из современных методов физиотерапии, подавляющий воспалительные процессы посредством ультразвука;
  • Хирургическое вмешательство – к нему прибегают, если иные способы остались неэффективны, происходят рецидивы (при его осуществлении рассекается ткань, что снимает напряжение в месте её прикрепления к косточке), также имеет противопоказания и периодически приносит осложнения в виде уплотнения продольного свода.

Изготовление стелек – популярный и действенный способ, один из лучших вариантов борьбы с недугом, помогает не только вылечить, но даёт и профилактический эффект, предотвращает дальнейшее развитие болезни. Как показывают испытания, это наиболее результативный тип избавления от плантарного фасциита. Производят стельки по слепку, который получают, когда стопа находится в естественном положении. Они помогают снять напряжение, быстро избавляют от симптомов, воздействуя, прежде всего, на источник проблемы – избыточное натяжение фасции. Отсутствие лечения приводит к затяжному типу болезни, которая может занять до полутора лет, если не предпринимать никаких действий. Больного будут сопровождать мучительные боли, заниматься спортом и работать (в особенности, если работа предполагает движение) станет трудно. Если же начать ношение стелек, уже через пару-тройку недель будет очевиден прогресс. Конечно, скорость восстановления напрямую зависит от того, насколько запущена ситуация и насколько регулярно используются индивидуальные стельки.