Внимание!

СпортКлиника приглашает на работу коммуникабельного и доброжелательного администратора.

Опыт работы в медицинских организациях приветствуется.

Лечение кисты Бейкера.

В нашей клинике вы получите точную диагностику и эффективное лечение гигромы или кисты Бейкера.

Для получения более подробной информации и записи на консультации, свяжитесь с нами по телефону 295-50-65

Киста Бейкера коленного сустава: Причины возникновения.

При описании синовиальных кист заднего отдела коленного сустава используются различные понятия: грыжа, гигрома, синовиома, ганглий, киста Бейкера или киста Беккера (от Baker в различной транскрипции).

Киста Бейкера - это синовиальное образование в подколенной области, сообщающиеся с полостью коленного сустава, и возникающая в результате действия полиэтиологических факторов вызывающих раздражение синовиальной оболочки (Чаклин В.Д).

Впервые опухолевидное образование подколенной области клинически описал в 1829 году Dupuytren у больного с травмой коленного сустава. В 1840 году англичанин Adams сообщил о больном с кистой, назвав заболевание «водянкой коленного сустава». W.M. Baker в 1885 году проанализировал течение болезни у 14 больных с данной патологией , и выдвинул теорию воспалительного происхождения данных образований из подколенных сумок.

Частота синовиальных кист, среди больных с патологией коленного сустава, в среднем составляет около 17 %. Причины возникновения кисты Бейкера  многие авторы связывают с травмой коленного сустава (повреждение менисков) или  длительной микротравматизацией, но наиболее часто она обнаруживаются у пациентов с ревматическими заболеваниями и остеоартрозом коленного сустава.

Симптомы грыжы коленного сустава.

Киста Бейкера (см. Рисунок 3) может вызывать боль, чувство дискомфорта в подколенной области (особенно после физической нагрузки), а так же затруднение движений в коленном суставе. При больших размерах, киста может сдавливать подлежащие сосуды и нервы, вызывая тем самым нарушение кровоснабжения и чувствительности голени.

Диагностика гигромы.

Для диагностики данной патологии врачу необходимо осмотреть коленный сустав (см. Рисунок 4), выполнить  ультразвуковое исследование или магнитно-резонансную томографию коленного сустава. (см. Рисунок 5)

Лечение кисты Бейкера.

При небольших размерах кисты показано консервативное лечение основного заболевания (например - остеоартроза), сочетающееся с разгрузкой сустава и физиотерапией.

Раньше был распространен пункционным метод лечения, при котором выполнялось опорожнение кисты, с последующим введением гормональных препаратов, однако при этом рецидив заболевания возникал в 50-ти % случаев.

При наличии у пациента большой кисты, вызывающей болевые ощущения или чувство дискомфорта,  наиболее эффективна операция по удалению гигромы (ее иссечение).