Болезнь Паннера. Рассекающий остеохондроз.

В нашей клинике Вы получите эффективное лечение и реабилитацию при рассекающем остеохондрозе.

Для получения более подробной информации и записи на консультацию, позвоните нам по телефону: +7(812) 295-50-65

Болезнь Паннера или рассекающий остеохондроз головки мыщелка плечевой кости, впервые описана в 1929 году датским рентгенологом  Panner H. J.. Суть заболевания в том, что происходит некроз фрагмента головки мыщелка плечевой кости. Обычно проявляется в подростковом возрасте.

Локтевой сустав образован сочленениями трех костей - плечевой ,  локтевой и лучевой. Это  сложный сустав, поскольку сочленяющиеся поверхности образуют 3 простых сустава, заключенных в общую капсулу: плечелоктевой, плечелучевой и проксимальный лучевой.

При данном заболевании патологический процесс затрагивает плечелучевой сустав, который образован головкой мыщелка плечевой кости и головкой лучевой кости.

Болезнь Паннера считается мультифакторным заболеванием, на данный момент существуют несколько теорий причин возникновения, но основная из них это травматическая.

Так же как и при болезни Кенига, выделяют несколько стадий данного заболевания:

• 1 стадия – участок суставного хряща в зоне поражения размягчен, не имеет четких границ
  • 2 стадия – характеризуется появлением отчетливых границ патологически измененного хряща
  • 3 стадия – отмечается флотирование (неполное отслоение) хряща.
  • 4 стадия – фрагмент хряща с участком субхондральной кости отслаиваются и начинают свободно перемещаться в полости сустава.

Симптомы болезни Паннера.

Проявления заболевания зависят от ее стадии. На ранних стадиях возникает ощущения дискомфорта, незначительная болезненность,  появляющаяся после физической нагрузки. В дальнейшем при отделении фрагмента хряща,  возникает «блокада» локтевого сустава, т.е. ограничение движений, вплоть до полного их отсутствия.

Диагностика.

Основную роль в диагностики данного заболевания играет рентгенография (см. Рисунок 4) и магнитно-резонансная томография локтевого сустава (см. Рисунок 5), благодаря которым можно установить стадию болезни, от чего в дальнейшем будет завесить и тактика лечения.

Лечение рассекающего остеохондроза локтевого сустава.

При начальных стадиях болезни назначается консервативное лечение, суть которого сводиться к фиксации локтевого сустава, исключении физических нагрузок и назначении противовоспалительных препаратов.  Если же консервативное лечение результатов не принесло и сохраняется болевой синдром или произошло отделение участка суставного хряща в полость сустава показано оперативное лечение, заключающееся в рефиксации поврежденного фрагмента или его удалении.