Внимание!

СпортКлиника приглашает на работу коммуникабельного и доброжелательного администратора.

Опыт работы в медицинских организациях приветствуется.

Лечение боли в коленном суставе

В нашей клинике Вы получите эффективное лечение коленного сустава любого уровня сложности, вплоть до оперативного вмешательства.

Для получения более подробной информации и записи на консультацию, позвоните нам по телефону +7(812) 295-50-65.

По сравнению с другими суставами, боли в области коленного сустава являются самой распространенной локализацией. В результате опросов, которые проводились у людей разного возраста, было выявлено, что они встречаются у 6,6% населения.

Строение коленного сустава

Прежде чем вести разговор о причинах возникновения болей в коленных суставах, необходимо разобраться в их анатомическом строении. Коленные суставы — самые большие в человеческом организме. Они относятся к мыщелковым суставам, в образовании которых участвует верхняя поверхность большеберцовой кости, мыщелки бедра и надколенник.

Равномерность давления на мыщелки большеберцовой кости со стороны бедра обеспечивается благодаря наличию таких образований, как мениск коленного сустава медиальный, то есть внутренний, и мениск латеральный, то есть наружный. Они представляют собой хрящевую ткань серповидной формы и располагаются в районе между сочленяющими поверхностями большеберцовой и бедренной костей. Мениски  усиливают конгруэнтность поверхностей в области коленного сустава. Наружный край обоих менисков несколько утолщен. Ближе к центральной части они утончаются, а конец имеет заостренную форму.

Связочный аппарат выступает в качестве звена, объединяющего кости голени и бедра, придавая им устойчивость друг относительного друга. Они помогают движению суставов при поворотах, приседаниях, ходьбе и других движениях.

Стабилизирующую функцию выполняют несколько групп связок:

• задняя и передняя крестообразные связки, которые располагаются в полости сустава. Задняя связка стабилизирует работу коленного сустава, предотвращая смещение голени назад, а передняя — предотвращает ее смещение вперед;
  • боковая наружная связка (коллатеральная малоберцовая);
  • боковая внутренняя связка (коллатеральная большеберцовая).

Поверхности костей (большеберцовой, бедренной и надколенника) покрыты хрящами. Именно они обеспечивают легкое и безболезненное скольжение суставных поверхностей.

С наружной стороны сустав защищен капсулой, внутренний слой которой именуется синовиальной оболочкой. Она выделяет синовиальную жидкость, которая обеспечивает смазку и питание хряща.

Наиболее распространенная причина болей в коленных суставах

Боли могут появиться в любом суставе независимо от возраста по разным причинам. Например, поводом может быть повреждение наружного мениска коленного сустава или внутреннего в результате падений, ушибов, травм и т.п. Боли в колене, кроме травм и заболеваний суставов, могут быть также вызваны сопутствующей патологией.

Итак, условно болезненные симптомы и их причины можно разбить на две группы:

• Боли, появившиеся вследствие травм, то есть в случае повреждения тканей, элементов или целостности структуры сустава. К ним относятся повреждение хряща, разрыв или травма связочного аппарата, повреждение медиального мениска коленного сустава и другие причины.
  • Данная группа более многочисленна. К ней относятся заболевания суставов различной этиологии, в том числе врожденные патологии хрящевой и суставной ткани: хондромаляция, остеоартроз, киста Беккера, болезнь Кенига, синдром плики, синовит, вывих надколенника (дисплазия) и другие.