Внимание!

СпортКлиника приглашает на работу коммуникабельного и доброжелательного администратора.

Опыт работы в медицинских организациях приветствуется.

Хондромаляция надколенника.

В нашей клинике вы получите высококвалифицированную помощь и эффективное лечение при хондромаляции надколенника (коленного сустава).

Для получения более подробной информации и записи на консультации, свяжитесь с нами по телефону: +7(812)295-50-65

Хондромаляция представляет собой изменение хрящевой ткани, которое характеризуется потерей упругости и размягчением. В настоящее время данное заболевание считается одной из наиболее распространенных причин, по которой у людей молодого возраста возникают боли в коленях.

Тревожит хондромаляция чаще всего спортсменов (иногда встречается название «колено бегуна»), при этом предпосылкой становятся травмы, большие нагрузки, а также неправильное распределение тяжести на колено. Страдают от этого, в основном, женщины, увлекающиеся бегом, это обусловлено особенностями в строении коленного сустава.

В нормальных условиях суставной хрящ является ровным, гладким, это позволяет ему выполнять свою функцию — обеспечивать безболезненное трение поверхностей. Когда возникает хондромаляция, эластичность хряща снижается, он становится мягче. Затем в зависимости от того, насколько выражена патология, происходит разволокнение, которое приводит к потере амортизирующей способности.

Симптомы и диагностика хондромаляции наколенника

Болезнь сопровождается следующими основными симптомами:

• периодически возникающая ноющая боль в коленном суставе, которая усиливается сразу после физических упражнений и нагрузок (пробежка, подъем по лестнице, приседания и т.д.);
  • в некоторых случаях наблюдается отек коленного сустава;
  • хруст во время ходьбы или каких-либо других движений.

Диагностируется хондромаляция надколенника с помощью осмотра сустава, врач внимательно изучает его состояние, а также знакомится с историей развития заболевания. Если первичного осмотра недостаточно для установления диагноза, проводят магнитно-резонансную томографию, она помогает детально проанализировать изменения в суставном хряще.

В целях проведения дополнительной диагностики и лечения осуществляют артроскопию. Этот способ обычно используют, если клиническая картина заболевания является нечеткой или наблюдается его не типичное течение.

Лечение хондромаляции коленного сустава

В большинстве случаев хондромаляция коленного сустава излечивается при помощи консервативного метода, действие которого направлено на сокращение боли и воспалительного процесса, а также на восстановление мышечной силы и подвижности коленного сустава.

Основные действия, применяемые при консервативном методе лечения:

• на определенное время исключают все физические нагрузки, которые способны вызывать болевые ощущения;
  • для стабилизации коленного сустава назначают ношение специального наколенника;
  • проводят физиотерапию;
  • для укрепления мышц бедра применяют лечебную физкультуру;
  • назначают прием лекарственных препаратов (нестероидные противовоспалительные средства или хондропротекторы);
  • вводят внутрисуставно препараты гиалуроната натрия (Гиалган, Ферматрон, Синокром).

При неэффективном консервативном лечении, когда хондромаляция надколенника продолжает наблюдаться у пациента, требуется хирургическое вмешательство, а точнее, артроскопия, которая помогает сделать детальный анализ текущего состояния суставного хряща, а также понять степень его деформации. Для операции используют специальные инструменты, которые позволяют произвести выравнивание поврежденной части хряща. Если хондромаляция связана с серьезными проблемами, могут применить сразу несколько хирургических методов.