Лечение остеоартроза.

В нашей клинике Вы получите точную диагностику и эффективное лечение остеоартроза.

Если вы хотите получить квалифицированную консультацию, запишитесь на прием по телефонам: +7 (812) 295-50-95, +7 (812) 295-50-82.

Содержание:

Что такое остеоартроз?

Остеоартроз – это процесс разрушения хрящевых тканей, который сопровождается различными по силе болезненными ощущениями и деформацией хряща. Заболевание приводит к снижению, а в некоторых случаях и к полной потере функциональности конкретной конечности.

Чаще всего, болезни подвержены тазобедренный, коленный, голеностопный суставы, несколько реже – стопы и кисти рук.

Основными причинами, которые приводят к развитию остеоартроза, являются:

1. 1. Травмы и врождённые деформации. Они приводят к неправильному распределению нагрузки на суставные поверхности, появлению микротравм. Помимо спортивных и бытовых травм, нередко болезнь формируется на фоне сколиоза, рахита и прочих отклонениях в работе двигательного аппарата.
  2. 2. Чрезмерная физическая нагрузка. Высокие нагрузки, постоянный подъём тяжестей, профессиональный спорт иногда становятся первопричиной. Большой склонностью к артрозу также обладают и люди, страдающие избыточным весом.
  3. 3. Неправильная секреция синовиальной жидкости, при нехватке которой поверхности трутся друг об друга, травмируются и быстро изнашиваются.
  4. 4. Нарушение процессов обмена и питания тканей. В первую очередь, это плохое кровообращение, плохой отток лимфы, недостаточная регенерация и, как следствие, постепенное истончение тканей.
  5. По причинам появления остеоартроз разделяют на первичный и вторичный. Первичным его называют, если причину установить не удалось, вторичным же он называется, если она определена точно (к примеру, установили, что он развился на фоне эндокринного заболевания, нарушения метаболизма или травмы).

Симптомы

Без профессиональной диагностики определить тип заболевания достаточно непросто, однако принято выделять некоторые симптомы, ему присущие:

• Сильные, острые боли, которые появляются в области определённого сустава в ходе осуществления физнагрузок, при выполнении движений. При этом в состоянии покоя конечность может не вызывать чувство дискомфорта.
    • Появление отёчности, небольшая деформация;
    • Тугая подвижность ног, рук, скованность при движении;
    • Хруст, слышимый при ходьбе, приседаниях, сгибании конечности;
    • Повышение объёма хряща, воспаление.

Основные виды остеоартроза

Его принято подразделять на типы в зависимости от локации. В частности, он возникает в следующих суставах:

• Тазобедренный. Артрозное поражение в данном случае выявляется постепенно – первые боли наблюдаются при ходьбе и/или беге, после этого появляется тугоподвижность ноги, осторожность – пациент старается не наступать на ногу, всячески оберегает её.
    • Коленный. Это наиболее распространённый тип остеоартроза, который нередко имеет очень медленную прогрессию, и на первых этапах развивается практически бессимптомно. Тем не менее, чем раньше будет диагностировано нарушение, тем проще и быстрее его можно вылечить.
    • Голеностопный. Возникает не так часто, как в колене или бедре, однако требует не меньшего внимания. Ощущения дискомфорта проявляются при движении стопой, беге, приседаниях.

Диагностика

Выявление артроза проводится различными методами. Прежде всего, проводится консультация со специалистом, сбор анамнеза. По итогам встречи с доктором он назначает процедуру для диагностики:

• Рентген.
    • Ультразвук.
    • МРТ (магнитно-резонансную терапию).
    • Компьютерную томографию.
    • Артроскопию.

После этого назначается план лечения, в который могут входить самые разные мероприятия – от приёма медикаментов и физиотерапии, массажа, ЛФК, до проведения операции.

Лечение остеоартроза

Если назначено консервативное лечение (как правило, это возможно на первых стадиях заболевания), то среди процедур можно выделить приём медикаментов, инъекции ферматроном, лечебную физкультуру, занятия на специальных тренажёрах, а также другие физиотерапевтические мероприятия.

Если назначается оперативное вмешательство, пациенту потребуется пройти операцию. В нашей клинике мы предлагаем безопасный и эффективный метод лечения суставов посредством проведения артроскопии.

Это малоинвазивный вид вмешательства, при котором не делается большого разреза. Суставная полость не раскрывается, как при классической операции – делается лишь два небольших отверстия. Через одно специалист вводит артроскоп с камерой, а другое используется для доступа к пораженному участку хирургических инструментов. Артроскопия позволяет диагностировать остеоартроз и сразу же решить эту проблему. Одним из её дополнительных преимуществ является лёгкое восстановление – уже в день проведения пациент, в большинстве случаев, может отправиться домой. При этом процесс полного заживления не займёт много времени. Мы составим для вас план по реабилитации, который уже в самое ближайшее время позволит вернуться к активной жизни и занятиям спортом.