Реабилитация после артроскопии

В нашей клинике Вы можете пройти курс реабилитации после артроскопии коленного, плечевого и других суставов, который будет разработан индивидуально с учетом заболевания, особенностей проведенной операции и организма.

Записаться на консультацию можно по телефонам: 295-50-82, 295-50-65, 906-46-84

Артроскопия является одним из самых оптимальных методов малоинвазивного оперативного вмешательства на сегодняшний день. Она даёт возможность осуществлять диагностику и лечение сустава за один раз, а также имеет множество преимуществ перед классической операцией. В частности, одним из весомых плюсов является лёгкое и быстрое восстановление, а также возможность при поддержке близких, отправиться домой уже в день проведения операции.

Артроскопия коленного сустава

Схема выполнения артроскопии коленного сустава

Особенности проведения

Артроскопическое вмешательство представлено несколькими основополагающими этапами:

• Прежде всего, на приеме у врача проводится осмотр пациента, специалист собирает анамнез, иногда требуется сдать дополнительные анализы мочи и крови, пройти рентгенографию, электрокардиограмму. Итогом сбора информации и определения клинической картины становится направление на проведение артроскопии.
  • Больному делают местную анестезию, укладывают на операционный стол и фиксируют повреждённую конечность таким образом, чтобы врач получил максимально удобный доступ к области поражения.
  • Далее доктор делает два небольших отверстия (в отличие от традиционной операции, где суставная полость раскрывается полностью). Через один разрез вставляется артроскоп с камерой (картинка высокого разрешения транслируется на экран в режиме реального времени), а через другой вводятся инструменты, с помощью которых полость промывается, а также делают все остальные манипуляции.

Подробнее об артроскопии суставов можно прочитать здесь - sportklinika.ru/artroskopija.html

Далее наступает этап восстановления, который может разниться в зависимости от индивидуальных особенностей организма, типа манипуляций и прочих нюансов.

Реабилитация после артроскопии

Артроскопическое вмешательство предполагает минимальное повреждение окружающих суставный участок тканей. Среднее время госпитализации составляет от 20 до 30 часов, однако если оперировались крестообразные связки, то пациенту потребуется остаться в стационаре на двое суток. Сам разрез заживает несколько дней (как правило, не более четырёх-пяти), а уже через два месяца реабилитационный срок завершается полностью.

Условно время восстановления можно поделить на две стадии:

Послеоперационный.

Длится один-два дня, включает в себя:

• Обезболивание (больному вводят противовоспалительные, обезболивающие средства, накладывают асептические бинты, дезинфицируют повреждённую локацию);
  • Использование эластичных повязок, которое позволяет избежать отёчности;
  • Охлаждение конечности (прикладывание льда);
  • Обездвиживание ноги/руки, полное исключение нагрузки на неё.
Ношение эластичных бинтов после артроскопии

Первое время после артроскопии рекомендуется ношение эластичных бинтов.

Восстановительный.

Направлен на возвращение пациента к активной жизни, а также полноценного функционирования элементов, на предотвращение последствий операции.

Для этого доктор назначает лечебную физкультуру с постепенным увеличением нагрузки:

• 1. Сначала конечность нагружают минимально, ЛФК начинают проводить уже через день после артроскопии. Упражнение представляет собой небольшой разгибание фиксированной ноги с помощью сокращения 4-главой мышцы.
  • 2. Интенсивность увеличивается после выписки, все действия контролируются специалистом – в течение четырёх суток подопечный повышает подвижность посредством подъёмов ноги.
  • 3. Следующие двадцать дней объёмы движений повышаются на тридцать процентов, к голени крепится специальный груз.
  • 4. Далее рекомендуются ежедневные прогулки до 20 минут, велосипед и специальные тренажёры по несколько мин, а также особые ЛФК-занятия (необходимо стоять на оперированной ноге с согнутым коленом, а второй выполнять круговые движения).

Всё осуществляется строго по указаниям и под контролем лечащего врача!

Также пациенту могут быть назначены:

• Лечебная гимнастика - механотерапия на аппарате Артромот.
    Механотерапия на аппарате Артромот

Лечебную гимнастику на аппарате Артромот можно выполнять в домашних условиях

• Лимфодренажный массаж
  • Инъекции гиалуроновой кислоты
  • Кинезиотейпирование
  • Ортопедические ортезы и бандажи.

Кроме того, для скорейшего выздоровления назначается целый комплекс процедур физиотерапевтического характера:

• Миостимуляция;
    Ударно-волновая терапия

Ударно-волновая терапия помогает снять боль и воспаление, а также стимулирует процессы восстановления поврежденных областей.

• Ультразвуковая терапия;
  • Магнитотерапия;

Курс подбирается индивидуально врачом-реабилитологом – иногда занятия могут сильно отличаться, так как разные операции (резекция мениска, лечение разрывов связок, нестабильности надколенника и так далее) требуют и различных подходов.

В СпортКлинике вам также доступна услуга реабилитации на дому, которая позволяет быстро вернуться к нормальной жизни. В рамках данной программы вам предоставляется в аренду аппараты для проведения лечебной гимнастики, при этом специалист выезжает к вам на дом, устанавливает и проводит обучающие занятия и другие необходимые мероприятия.