Импиджмент-синдром

В нашей клинике Вы можете получить точную диагностику и эффективное лечение и реабилитацию при импиджмент синдроме.

Импинджмент-синдром (ИС) представляет собой нарушение работы плеча, патологическое состояние, которое приносит пациенту много дискомфорта и боли – по факту, это сдавливание сумки сустава и сухожилий, возникающее в процессе движении вращательной манжеты и акромиона. Чаще всего данное заболевание встречается у спортсменов, которые занимаются метанием ядра или плаванием, а также людей среднего и пожилого возраста.

Основные виды.

Принято выделять два основных типа импиджмент-синдрома:

Первичный импиджмент синдром.

Он может возникнуть вследствие механического раздражения мышцы, чему может способствовать:

• Деформация после травмы плеча;
  • Нарушения функциональной работы манжеты;
  • Остеофита нижней части ключицы/акромиального сустава;
  • Неправильное строение акромиального отростка, полученное при рождении.

Вторичный импинджмент.

При таком типе подакромиальное пространство уменьшается. Как правило, причины у такого явления следующие:

• Переутомление, перетренированность, слабость, паралич мышц;
  • Хронический бурсит;
  • Слабый связочный аппарат;
  • Оссификация;
  • Увеличение или разрыв ротаторной манжеты, сухожильной части;
  • Повреждения связок ключицы;
  • Травмирование и смещение большого бугорка плечевой кости.

Также выделяют три стадии болезни:

• Первая. Она сопровождается отёчностью и кровоизлиянием и встречается у молодых спортсменов. При грамотной терапии прогнозируется стопроцентное избавление от недуга, при этом, как правило, используются консервативные методы.
  • Вторая. Предусматривает появление фиброза, тендинита, нередко можно наблюдать у людей возрастной категории за 40. Прогноз ставят условно благоприятный. Восстановление может предполагать как медикаментозное, так и хирургическое лечение, а также пластику.
  • Третья. Это разрыв мышц, сухожилий, костные шпоры. Проявляется у спортивных профессионалов после серьёзного повреждения и у пожилого населения, лечится только посредством хирургических вмешательств и не всегда даёт возможность вернуться в спорт.

Симптоматика ИС.

Клинические проявления данной болезни таковы:

• При пальпации ощущается сильная боль;
  • В процессе жизнедеятельности пациента болезненность присутствует практически всегда – на первой стадии это может быть тупая, ноющая боль, которая значительно усиливается при подъёме руки. При отсутствии врачебного участия со временем болезненные ощущения начинают беспокоить в ночное время и мешают человеку спать и жить полноценно. Со временем двигательная способность пораженной руки заметно снижается.
  • В момент опускания руки слышны характерные щелчки;
  • Происходит постепенная атрофия мышц плеча.

Диагностика.

Существуют различные способы диагностирования импиджмент синдрома. В частности, это и классический осмотр специалиста, грамотный сбор анамнеза, а также анализ жалоб, которые должен тщательно перечислить больной.

Иногда этого хватает для диагностики точной клинической картины, но в некоторых ситуациях требуется дополнительные мероприятия:

• Рентгенография;
  • МРТ (применяется часто, является максимально информативной);
  • УЗИ (используется крайне редко);
  • Тест Neer (введение лидокаина в суставную сумку и последующие исследования результатов);
  • Артроскопия.

Лечение импиджмент-синдрома.

Артроскопия является не только универсальным методом диагностирования, но также это и эффективное лечение сустава. В отличие от стандартной хирургии при артроскопической операции не делают большого разреза, а осуществляют два отверстия, через которые вводят артроскоп с камерой и инструменты. Это позволяет одновременно и установить диагноз и совершить операцию. Реабилитация после неё проходит безболезненно и быстро.

Однако, далеко не всегда требуется хирургическое и даже малоинвазивное вмешательство – на начальных этапах импиджмент синдрома бывает достаточно классических техник и физиотерапии:

• 1. Прежде всего, плечо должно находиться в покое, который обеспечит быстрое восстановление.
  • 2. Доктор прописывает препараты (обезболивающие и противовоспалительные).
  • 3. Могут быть назначены физиотерапевтические процедуры – УВЧ, лазеротерапия, а также ультразвук.
  • 4. Неотъемлемой частью успешного выздоровления становится гимнастика – однако, ЛФК можно проводить только при отсутствии болезнетворных ощущений, чаще – на этапе выздоровления. Нагрузки при этом начинаются с небольших и постепенно увеличиваются.
  • В случае, когда физиотерапия и медикаменты не приносят результатов, всё же приходится обратиться к операции. В нашей Спорт Клинике Вы сможете пройти её у лучших хирургов России. Также у нас Вам будет доступна эффективная реабилитация и полный комплекс услуг в области спортивной медицины.

Наши специалисты всегда готовы Вам помочь!
    Звоните нам по телефону +7(812)295-50-65 или +7(812)906-46-84.