Латеральный эпикондилит

В нашей клинике Вы можете получить эффективное лечение и реабилитацию при латеральном эпикондилите.

Латеральный эпикондилит (локоть теннисиста) – это заболевание, для которого характерны воспалительные изменения в месте скрепления сухожилий мышц предплечья и плечевой кости. В группе риска находятся люди среднего возраста, а также профессиональные спортсмены (в особенности, штангисты, борцы).

В зависимости от местонахождения болезнь имеет две основные формы:

Внутренняя (медиальный). Появляется из-за постоянно повторяющихся движений, которые осуществляют люди в процессе работы. Фактор возникновения медиального воспаления локтя – это длительная и монотонная деятельность.

• Внешняя (латеральный). Встречается более часто, имеет название «локоть теннисиста» и нередко диагностируется у спортсменов. Возникает там, где мышечные волокна прикрепляются к подмыщелку.

Причины развития.

Как было указано выше, основная причина латерального эпикондилита –периодические повторы сгибания и разгибания локтевой части конечности. Со временем сухожилие начинает травмироваться от перегрузки – возникают микроразрывы в тканях, и повреждённые элементы начинает заменять соединительная ткань. Из-за этого постепенно сухожилие становится всё более подверженным травмированию и слабым, а также его объём значительно увеличивается.

Ниже перечислены факторы, которые способствуют появлению болезни:

• 1. Теннис. Причём появляется повреждениеиз-за неправильной техники удара, поэтому крайне важно следить за её исполнением (особенно при появлении первых симптомов).
  • 2. Другие виды спорта, когда конечность нужно сгибать и разгибать (гиревики и боксёры наиболее подвержены недугу).
  • 3. Работа маляра, каменщика, программиста, швеи, доярки и т. д.
  • 4. Изменения, вызванные пожилым возрастом.
  • 5. Остеопороз, снижение прочности костей.
  • Симптоматика.

Клиническая картина латерального эпикондилита предусматривает следующие симптоматические элементы:

• Ощущение жжения в локте, слабая боль, которая может чувствоваться при рукопожатии или при взятии кружки (такие синдромы встречаются на первых стадиях);
    • По прошествии времени болевые ощущения усиливаются, они локализуются не только в месте поражения, но и отдают во всё предплечье, выполнение некоторых движений усложняется;
    • При прогрессировании каждый сгиб становится нестерпимым, разгиб руки при этом не приносит страданий. Кисть и пальцы теряют функциональность. При пальпации болезненность концентрируется в передней стороне наружного надмыщелка.

Диагностика.

Диагностирование заболевания может предполагать выполнение различных мероприятий (в зависимости от стадии и сложности эпикондилита). Это могут быть:

• Консультация и осмотр у доктора, анализ жалоб клиента;
    • Для исключения сторонних заболеваний осуществляют рентгенографию, которая определяет наличие кальциевых отложений около надмыщелка (при латеральном эпикондилите их уровень соответствуют нормам, отклонение является одним из симптомов артрита, остеохондропатии, радикулопатии);
    • Ультразвук – визуализирует размеры и точное местоположение связок;
    • МРТ – помогает рассмотреть воспалённые участки, определить локализацию (применяется довольно редко, если у доктора имеются сомнения);
    • Консультация у врача-невролога, проведение ЭМГ.

Методы лечения латерального эпикондилита.

Если воспаление находится на начальном этапе, то назначают консервативные и физиотерапевтические процедуры:

• Врач прописывает противовоспалительные препараты, что снижает боль и отёк (если он есть);
    • Тейпирование и ортезы– хорошие помощники на пути к выздоровлению – они ограничивают повороты руки и способствуют меньшей травматизации;
    • УВТ – ударно-волновая терапия: несколько процедур пациент проходит комплексом (раз в неделю или чуть чаще);
    • Гормональные средства – могут прописываться, если другие препараты не вызвали должного отклика организма.

При более серьёзных ситуациях вылечиться пациент может, только прибегнув к хирургии:

• 1. Классическая операция, при которой делается разрез в несколько сантиметров и удаляются поражённые клетки, производится коагуляция сосудов.
    • 2. Артроскопия. Альтернативный метод, позволяющий исключить большой разрез и предполагающий осуществление двух отверстий (в одно вводят артроскоп, во второе – инструменты). Сначала проводят диагностику с помощью артроскопа, и сразу же делают операцию. Такой способ малоинвазивен, а потому реабилитация после него весьма легко переносится: в день артроскопии больной уже может ехать домой.

Наши специалисты всегда готовы Вам помочь!
    Звоните нам по телефону +7(812)295-50-65 или +7(812)906-46-84.