Внимание!

СпортКлиника приглашает на работу коммуникабельного и доброжелательного администратора.

Опыт работы в медицинских организациях приветствуется.

Обогащенная тромбоцитами плазма

В нашей клинике проводится процедура по обогащению плазмы тромбоцитами.

Обогащённая тромбоцитами плазма (ОТП) представляет собой плазму крови с высоким содержанием тромбоцитов, которая применяется для ускорения восстановления тканей после оперативных вмешательств, нарушения целостности тканей, различного рода повреждений.

В нормальной крови содержание тромбоцитов равно примерно 200-350 тысяч на микролитр, а в ОТП содержание может достигать 1 млн на микролитр – именно при такой концентрации достигается максимальный стимулирующий эффект. При более маленькой концентрации положительный эффект может не проявиться, но при этом увеличение количества тромбоцитов также не приводит к убыстрению регенерации.

Механизм воздействия.

Тромбоциты отвечают за свёртывание крови при нарушении тканей, выделяя в случае появления каких-либо повреждений особые белки, которые представляют собой био-активные молекулы. Рецепторы, которые находятся на поверхности клеток, воспринимают их как биохимические сигналы, и начинают стимулировать развитие, регенерацию клеток.

ОТП позволяет ускорять процесс заживления самых разных тканей. Она стопроцентно совместима с организмом человека и абсолютно безопасна, так как получена из собственной плазмы пациента.

Процедура получения обогащения плазмы следующая:

• 1. Первоначально у больного берут порядка 30-100 мл крови.
  • 2. Далее, на первом этапе центрифугирования, из крови отделяют эритроциты, а также лейкоциты.
  • 3. На втором этапе центрифугирования осуществляется концентрация тромбоцитов до нужного значения.
  • 4. Полученный тромбоцитный гель может применяться как самостоятельно, так и вкупе с остеопластическими средствами (материалами) в ходе проведения имплантаций.
  • Центрифугированная ОТП, как правило, разделена на три отдельных слоя в контейнере – нижний красный слой содержит ранее отделённые эритроциты, второй белый слой – лейкоциты, а также цитокины. В верхнем жёлтом слое, в свою очередь, содержится плазма, обогащённая тромбоцитами и факторами роста – именно содержимое этого слоя впоследствии вводится в повреждённые ткани для скорейшего их заживления. Как правило, это мышца, сустав или сухожильное влагалище.

Основные свойства.

ОТП имеет большое количество положительных свойств и воздействий на организм, среди которых следует выделить следующие:

• Свёртывание крови для устранения кровотечения.
    • Ангиогенез – регулирование и стимуляция создания новых кровеносных сосудов.
    • Ускорение процесса синтеза хрящевых тканей и гликозаминогликана.
    • Объединение стволовых клеток, а также их направка в повреждённую область.
    • Процесс восстановления гиалуроновой кислоты.
    • Ускорение заживления ран.
    • Антибактериальный, противовоспалительный эффекты.
    • Коагуляция, гемостаз.

Показания к применению.

Среди заболеваний, при которых лечащим врачом может быть назначена инъекция ОТП, можно выделить:

• Артроз, коксартроз, гонартроз (особенно эффективны инъекции на первых стадиях заболеваний).
    • Повреждения ахиллова сухожилия, а также связки надколенника (в частности, лигаментиты, тендиниты и так далее).
    • Эпикондилит.
    • Плантарный фасциит.
    • Сосудистые язвы.
    • Субакромиальные синдромы.

Также ОТП активно используется в имплантологии при проведении оперативных вмешательств и в малоинвазивной хирургии.

Подготовка к терапии.

Перед лечением тромбоцитным гелем пациенту следует соблюдать следующие правила:

За несколько дней до терапии рекомендуется отказаться от приёма антитромбических, антикоагуляционных препаратов (в частности, это касается и аспирина).
    • Необходимо проконсультироваться с лечащим врачом и сообщить ему об имеющихся заболеваниях сердечнососудистой системы, а также о наличии анемии.
    • Перед процедурой рекомендуется приём витамина С, обогащение рациона фруктами.
    • До процедуры рекомендуется отказаться от приёма алкоголя и курения.
    • Также врачи советуют как следует выспаться накануне и избегать стрессовых ситуаций.

Многие из этих рекомендаций связаны с тем, что именно от состояния пациента на момент осуществления инъекций и предварительного сбора крови зависит результативность всей процедуры. В некоторых случаях, когда состояние пациента оценивалось как неудовлетворительное, эффективность применения ОТП была несколько снижена.

Противопоказания.

Несмотря на то, что обогащённая тромбоцитами плазма безопасна, существуют и противопоказания, на которые обязательно следует обратить внимание:

• 1. ВИЧ-инфекция.
    • 2. Гепатит B и C.
    • 3. Онкологические заболевания крови.

Лечение обогащённой тромбоцитами плазмой может быть назначено лечащим врачом как отдельное мероприятие или в комплексе с различными физиотерапевтическими и восстановительными процедурами.