PRP-терапия. Инъекции обогащенной тромбоцитами плазмы

В нашей клинике проводится PRP–терапия – один из методов консервативного лечения патологий суставов.

Для получения более подробной информации и записи на прием, звоните по телефонам: +7(812)295-50-65.

PRP-терапия- это инъекционное введение обогащенной тромбоцитами плазмы для ускорения регенерации (восстановления) новых тканей. Тромбоциты – это форменные элементы крови, образующиеся из мегакариоцитов. Они необходимы для поддержания гемостаза: участвуют в образовании кровяного сгустка на месте повреждения сосуда, а также участвуют в плазменном гемостазе.

Другая же, относительно недавно открытая их функция – это участие в регенерации (заживлении) тканей. Тромбоциты способны синтезировать факторы роста, необходимые для формирования новых клеток в месте того или иного повреждения. Там, где ткань требует восстановления, они первыми «приходят на помощь». В норме их содержание в крови 180-350 тыс. на микролитр, а в применяемом препарате PRP их содержание не менее 1 млн. на микролитр – благодаря этому врачи достигают необходимого терапевтического эффекта. Увеличение их концентрации во вводимом препарате достигается путем двухэтапного центрифугирования в специальных пробирках крови, взятой у пациента, в процессе которого она сначала разделяется на фракции, затем из нее получают концентрированный тромбоцитарный препарат.

Техника процедуры

Методику в настоящее время применяют в различных областях медицины, в частности, хирургии, стоматологии, косметологии, травматологии и ортопедии для ускорения регенерации тканей. Поскольку больному вводятся его собственная плазма, она безопасна, не вызывает аллергических реакций и не несет риск инфицирования.

Процедура получения обогащенной плазмы следующая:

• 1. У пациента берут в 1 специальную пробирку венозную кровь.
  • 2. Далее пробирку подвергают центрифугированию, в процессе которого происходит расслоение препарата – тяжелые элементы крови (клетки) выпадают в осадок, на поверхности находится практически «чистая» плазма. Тромбоциты же, ввиду своих небольших размеров и веса, остаются в плазме среднего слоя препарата.
  • 3. Форма и особенности пробирки позволяют врачу набрать в шприц именно плазму, обогащенную тромбоцитами.
  • 4. Препарат вводится в область, где необходимо стимулировать регенерацию и процесс заживления. Как правило, в травматологии и ортопедии – это внутрисуставная полость, области связок и сухожилий.

Эффективность терапии

Имеет следующие основные эффекты воздействия на организм:

• Стимулирует ангиогенез – образование новых кровеносных сосудов.
  • Ускорение образования тканей, восстанавливающих целостность поврежденной области.
  • Предотвращение формирования рубцовых образований.
  • Увеличение синтеза коллагена, эластина, продукции гиалуроновой кислоты.

Показания к применению.

Среди заболеваний, при которых лечащим врачом может быть назначена PRP-терапия в травматологии, можно выделить:

• Ранние стадии остеоартроза.
  • Повреждения сухожилий и связок (в частности, ахиллова сухожилия, связки надколенника).
  • Травматические повреждения хрящевой ткани.
  • Период восстановления после артроскопии.
  • Интраоперационно совместно с внедрением имплантатов.

Подготовка к терапии

Перед проведением данной процедуры рекомендовано.

Подготовка к терапии.

Перед лечением тромбоцитным гелем пациенту следует соблюдать следующие правила:

• За несколько дней до терапии рекомендуется перестать принимать антикоагуляционные препараты (то есть снижающих свертываемость крови, в частности, аспирина).
  • Необходимо проконсультироваться с лечащим врачом и сообщить ему об имеющихся заболеваниях сердечно-сосудистой системы, а также о наличии анемии.
  • Перед процедурой рекомендуется соблюдать диету, богатую фруктами и витаминами.
  • До процедуры за две недели нужно отказаться от приема алкоголя и курения.
  • Также врачи советуют как следует выспаться накануне и избегать стрессовых ситуаций.

Все эти факторы влияют на состояние крови пациента, а, следовательно, на качество вводимого препарата и эффективность терапии.

Противопоказания.

Несмотря на то, что безопасность обогащенной тромбоцитами плазмы очевидна, выделяют следующие противопоказания для назначения этой процедуры:

1. Острые инфекционные заболевания.
  2. Нарушения свертываемости крови различного генеза.
  3. Сепсис.
  4. Онкологические заболевания крови
  5. Плазма применяется на разных стадиях лечебного процесса и эффективна как в отдельности, так и в комплексе с другими терапевтическими, хирургическими и реабилитационными мероприятиями.