Гигромы. Ганглии. Синовиальные кисты.

В нашей клинике Вы сможете получить точную диагностику и эффективное лечение при гигромах и ганглиях на любой стадии.

Гигромы, ганглии, синовиальные кисты – это опухолевидные новообразования на теле человека. Гигрома представляет собой скопление жидкости в серозной сумке над суставом (иногда с примесью фибрина, слизи). Боль на ранних этапах не ощущается, что затрудняет возможность обнаружения и лечения. Ганглии, в свою очередь, нарастают чаще над сухожилиями и также представляют собой наросты. Синовиальная киста – это доброкачественная опухоль, которая заполнена жидкостью. Локализуются подобные новообразования на запястьях, голени и позвоночнике. Нередко такие наросты сопутствуют артрозу.

Причины появления

Что касается синовиальных кист, то причины их возникновения разные:

• Артрит, остеопороз;
  • инфекционные заболевания;
  • нестабильность суставов;
  • травмы;
  • врождённая предрасположенность.

Точные причины образования ганглий и гигром не установлены, однако по статистике в группе риска находятся молодые девушки с гиперподвижностью суставов. Вероятнее всего предположить, что происходит это из-за слишком слабой оболочки и различии в давлении суставной жидкости при разных положениях.

Симптомы.

Основными симптомами данных заболеваний являются:

1. Боли в пораженной области.
  2. Неврологические нарушения.
  3. Ограничение поражённой области в подвижности.
  4. Образование выпуклости.
  5. Если болезнь приобрела хронический характер, то вероятны расстройства пищеварения и системы мочеиспускания.

Как появляются гигромы и ганглии?

На лучезапястном суставе образуется выпуклость, которая лучше всего заметна при сгибании руки. Кожа над опухолью достаточно легко передвигается, а само образование отодвинуть не получается. Если гигрома внушительного размера, то движения в суставной части значительным образом ограничены. Также «шишка» давит на сухожилия и нервы, чем будет вызывать болезненные ощущения. В некоторых случаях гигромы проходят самостоятельно и не требуют лечения. Ганглии вырастают из сухожилий и представляют собой довольно плотный нарост, который, преимущественно, нарастает у основания одного из пальцев. При этом они совсем небольшие и редко бывают больше рисового зерна. Тем не менее, при сжатии кулака и других движениях они могут вызывать сильные болевые ощущения. Изменяется форма ногтевой пластины. Как правило, такой вид синовиальных кист возникает в пожилом возрасте как последствие артроза.

Осложнения.

Вскрывать «шишку» в домашних условиях не рекомендуется – из-за высокого риска осложнений. Так как при травмировании кисты жидкость может продавиться в полость сустава и окружающие ткани. После этого оболочка ганглия срастается, и она снова наполняется. Иногда на месте одной раздавленной образуется сразу несколько гигром. Также существует вероятность возникновения воспаления, а также нагноения и попаданию инфекции. Крайне не рекомендуется осуществлять данную операцию самим, из-за весьма негативных последствий.

Лечение.

Если синовиальная киста небольшого размера и не доставляет значительных неудобств, то врач предлагает не беспокоить опухоль – часто они исчезают сами, не оставляя после себя никаких осложнений. Однако если ситуация более серьезная, то назначается консервативное лечение или хирургическое вмешательство – всё зависит от клинической картины. В основном в ходе лечения откачивается содержимое и накладывается повязка. В отдельных случаях внутрь гигромы вводится вещество, препятствующее ее дальнейшему росту. Стоит отметить, что успешность этой процедуры составляет порядка 50%, при неправильном её выполнении возникают нарушения, в том числе в суставной полости. Консервативный способ обычно предполагает массаж, диету, приём витаминных комплексов, противовирусную терапию. При запущенном состоянии специалист рекомендует прибегнуть к кардинальному методу – удалению при помощи операции. При этом оперированию подлежат только те виды ганглий и гигром, которые не исчезли самостоятельно и не поддаются методам консервативного лечения.

Для точной диагностики и эффективного лечения гигром и других болезней кисти и суставов обращайтесь в нашу клинику!

Наши специалисты всегда готовы Вам помочь!