Контрактура Дюпюитрена

В нашей клинике Вы получите точную диагностику и эффективное лечение контрактуры Дюпюитрена.

Для получения подробной информации и записи на консультацию, свяжитесь с нами по телефону: +7(812) 295-50-65

Контрактура Дюпюитрена была впервые описана в 1831 году французским хирургом Гуиломом Дюпюитреном (Guillaume Dupuytren). Впоследствии, эта болезнь стала носить его имя.

Данное заболевание чаще встречается в северных европейских странах, Скандинавии и России. Чем южнее территория проживания, тем реже встречается заболевание. Есть наследственная предрасположенность в развитии болезни.

Точная причина развития контрактуры Дюпюитрена неизвестна. Часто сочетается с другой патологией (бурсит, теносиновит, нейротрофический синдром Зудека). Прогрессирование болезни может быть спровоцировано травмой или операцией.

Начальными проявлениями болезни является появление плотных подкожных узлов на ладони в области поперечной ладонной складки, чаще в основании IV и V пальцев.
Другим проявление заболевания могут быть втяжения кожи на ладони. Они могут формироваться в начале болезни, позднее или не возникнуть вообще. Эти втяжения возникают из-за рубцового перерождения соединительнотканных перемычек между ладонным апоневрозом и кожей.

При прогрессировании заболевания происходит рубцовое перерождение продольных волокон ладонного апоневроза с формированием плотных тяжей переходящих с ладони на пальцы. При этом происходит постепенное ограничение разгибания суставов, то есть собственно формирование контрактуры.

Болезнь чаще поражает IV и V пальцы, затем III палец, потом I палец. Указательный палец вовлекается в процесс крайне редко.

Основные характеристики контрактуры Дюпюитрена:

• это не опухоль;
  • чаще прогрессирует медленно, но может повести себя непредсказуемо и резко ускориться;
  • в процесс могут быть вовлечены подошвенные поверхности стоп (болезнь Летдерхозе) и другие части тела;
  • часто поражает обе кисти;
  • сгибательная контрактура возникает, как правило, в двух ближайших к основанию суставах пальца;
  • сухожилия сгибатели никогда не вовлекаются в процесс;
  • болезнь не сопровождается болью, присутствует ощущение стягивания и дискомфорта;
  • после удаление измененной части апоневроза высока вероятность развития болезни в ранее не вовлеченной в процесс его части.

Лечение

В ранних стадиях заболевания, когда присутствуют только узлы на ладони, и нет ограничения движений в суставах, лечения не требуется. Поскольку прогрессирование контрактуры Дюпюитрена непредсказуемо, то возможно, что ее развитие задержится на этой стадии на много лет и лечения вообще не потребуется. При формировании рубцовых тяжей и развитии ограничения движений показано оперативное лечение - удаление рубцовоизмененной части апоневроза.