Лечение шейного остеохондроза.

Причины возникновения остеохондроза.

Шейный остеохондроз – это довольно распространенное заболевание, которое в последнее время все чаще возникает у лиц молодого возраста. Для этой болезни характерны дегенеративно-дистрофические изменения межпозвоночных дисков, размещенных в шейном отделе позвоночника. В наши дни остеохондроз неумолимо «молодеет». Еще недавно этот диагноз ставился преимущественно пожилым людям и редко ставился лицам моложе 40 лет. Возникает остеохондроз в области шейного отдела позвоночника на фоне обменных нарушений, когда меняется строение тел позвонков и межпозвонковых дисков. В отличие от остеохондрозов, возникающих в других отделах позвоночника, именно данный вид наиболее опасен. Так как при этом сдавливанию подвергается нервный корешок, который отходит от спинного мозга.

Наиболее распространенные причины возникновения шейного остеохондроза:

• избыточный вес;
  • нарушение осанки;
  • травмы спины;
  • искривление позвоночника;
  • нарушение обмена веществ;
  • слабая физическая подготовка;
  • физически тяжелый труд;
  • у спортсменов ошибки тренировочного процесса;
  • нервное перенапряжение и стрессы;
  • резкое сокращение тренировок или их полное прекращение спортсменами;
  • сидячий или малоподвижный образ жизни;
  • переохлаждение и инфекционные заболевания.

Симптомы.

Заболевание, в зависимости от степени поражений позвоночно-двигательного сегмента имеет ряд характерных проявлений:

• ограничение амплитуды движения головой (ограничение наклона или неполный поворот головы);
  • боль в шее в состоянии покоя, усиливающаяся при выполнении движений головой;
  • постоянная или эпизодическая головная боль;
  • боль в плечах;
  • головокружения;
  • боль в области затылка;
  • частые тянущие боли в левой части груди, постоянно отдающие в левую руку.

Возможны боли или ощущения жжения между лопаток;

• повышенное или наоборот пониженное АД (артериальное давление);
  • потемнения в глазах;
  • проявления вегето-сосудистой дистонии (ВСД);
  • характерный хруст, появляющийся во время поворотов либо наклонов головы;
  • мышечная слабость, онемение, покалывание, ощущение "бегания мурашек" в пальцах рук и руках;
  • синдром хронической усталости.

Диагностика шейного остеохондроза.

Диагностируется шейный остеохондроз на основании сбора анамнеза болезни и выявления типичных клинических проявлений. Дополнительно используют рентгенографию в функциональной, прямой и боковой проекциях, делают специальные снимки шейного отдела пациента в позиции с открытым ртом. Рентгеновские снимки демонстрируют костные разрастания, уменьшение высоты межпозвоночного диска и сужение межпозвонкового отверстия. Для уточнения диагноза врач может назначить магнито-резонансную томографию. Не так информативна компьютерная томография, так как кости лопаток и черепа перегораживают шейные позвонки.

Лечение шейного остеохондроза.

Чаще всего, болезнь начинается с легкой формы и поначалу человек особых неудобств не ощущает. На этом этапе медикаментозного лечения как правило не требуется, а достаточно только проводить профилактику дальнейших осложнений. Нужно пересмотреть образ жизни, улучшить условия труда. Медикаментозное лечение может заключаться в назначении препаратов, которые снимают боль и воспаление, а также средства, которые улучшают мозговое кровообращение. Показано немедикаментозное лечение шейного остеохондроза. К нему относятся ударно-волновая терапия, физиотерапия (магнитотерапия и электростимуляция), массаж, лечебная физкультура, мануальная терапия. Тесное сотрудничество отделений неврологии и реабилитации в СпортКлинике гарантирует нашим пациентам точную диагностику и эффективное лечение остеохондроза и восстановление утраченных функций в максимально кратчайшие сроки.

В нашей клинике вы получите эффективное лечение остеохондроза шейного отдела позвоночника.