Метатарзалгия

В нашей клинике Вы можете получить точную диагностику и эффективное лечение при метатарзалгии.

Основные особенности заболевания.

Метатарзалгия – это болевой синдром, который локализуется в переднем отделе стопы. Планталгия, в свою очередь, это боль, которая может иметь локализацию в любой её части. Данная терминология применима в ситуациях, когда доктор описывает состояние пациента, но клиническая картина ясна не до конца. Сам же термин «метатарзалгия» редко используется, если диагноз уже поставлен и назначен конкретный план лечения. Диагностировать болевой синдром в этой области бывает непросто даже опытному специалисту. Многие болезни сопровождаются схожими болями.

К примеру, существует «синдром болезненной пятки», который можно наблюдать при следующих заболеваниях:

• Подагра;
  • Ревматоидный артрит;
  • Осложнения после компрессионных переломов;
  • Красная волчанка.

При постановке диагноза доктор должен грамотно собрать анамнез, а также провести соответствующие пробы и реакции. Чтобы вылечить метатарзалгию, прежде всего, необходимо выявить субстрат, который провоцирует появление болей. Именно отсутствие направленной терапии и неопределённость этиологии становятся первопричиной неудач при лечении. Даже рентгенография не всегда позволяет прояснить картину. Таким образом, для определения причин потребуется провести анализы характера болей, которые могут быть ограничены конкретными участками (для большинства болезней свойственно проявляться в строго определённых местах, соответствующих очагу патологии). При таком подходе диагноз, который основывается на пальпаторных исследованиях, проясняет первопричину синдрома.

Виды проявления болей.

Название болезниЛокализация
Поперечное плоскостопиеВо 2-м и 3-м плюснефаланговых суставах, на тыльной части стопы, где соединяются клиновидная, ладьевидная и вторая плюсневая кости
Деформирующий артроз1-й плюснефаланговой сустав
Вальгусная деформация большого пальца, бурситВнутренняя часть суставной щели
Келера 2Головка второй плюсневой косточки
Келера 1Тыл стопы, ладьевидная кость
ДойчлендераДиафизы первой, второй плюсневых косточек
МортонаМежпальцевый промежуток около третьего и четвёртого пальцев
Пяточная шпора, остеохондропатияПяточный бугор
Асептический некрозТыльная поверхность стопы
Неверно сросшийся переломВ зависимости от конкретной локации – либо пяточный бугор, либо край пятки

Если речь идёт об ортопедических отклонениях, то дискомфорт, тугоподвижность, быстрая усталость возникают до начала деформации. При длительном течении заболевания возникают нарушения ходьбы, изменения функциональности, что фиксируется посредством методов исследования биомеханического типа. Чаще с данным отклонением сталкиваются пациенты с поперечным плоскостопием (так как вес человека давит на маленький участок стоп), нежели чем те, кто обладает комбинированным типом (в данном случае вес распределяется по большей поверхности).

Как организм снижает давление?

• 1. Уменьшает силу отталкивания от земли.
  • 2. Увеличивает площадь опоры, отчего давление при отрыве ноги от земли распределяется по всей стопе.

Однако, при заднем отталкивании компенсировать болезненные ощущения невозможно. В этом случае, организм пользуется другими системами компенсации, которые также в итоге негативно сказываются на здоровых органах.

Диагностика метатарзалгии.

Процедура диагностики включает в себя следующие этапы:

• 1. Консультация с врачом, сдача анамнеза, анализов.
  • 2. Рентгенография.
  • 3. Магнитно-резонансная томография (например, для диагностики ишиаса делают МРТ позвоночника).

Лечение может быть как консервативным, медикаментозным, так и хирургическим (в зависимости от типа и степени развития). При определённых проблемах с суставами назначают артроскопию. Это малоинвазивное вмешательство, при котором не делается большого разреза – врач проделывает два небольших отверстия, через одно вводится артроскоп, через другое – хирургические инструменты. Одновременно проводится и диагностика, и операция. Лечение стоп нередко включает ношение стелек, физиотерапевтические процедуры, массажи, ЛФК.

За более подробной консультацией обращайтесь в нашу клинику.