Миостимуляция

В нашей клинике Вы сможете пройти курс миостимуляции, в том числе рамках комплексной реабилитации.

Миостимуляция – это физиотерапевтическая процедура, в процессе которой на нервные и мышечные волокна оказывается воздействие электрического тока различной частоты. Метод применяется в реабилитации после различных травм и операций, а также при атрофии и болевых синдромах мышц и постинсультных состояниях. Обладая выраженным обезболивающим эффектом, миостимуляция позволяет быстро восстанавливать мышечную массу и снимает спазмы. Электромиостимуляция усиливает также и лимфообращение в стимулируемых мышцах, она улучшает питание тканей полезными веществами, помогает выводить токсины и шлаки, не накапливая при этом молочной кислоты, которая, в свою очередь, вызывает болезненные ощущения (как в случае с физическими упражнениями).

Преимущества миостимуляции.

Эффективность данного метода официально доказана и признана всеми основными спортивными и медицинскими организациями – в частности, всемирно известной FDA(Ассоциация по контролю за лекарствами в США). Исследования этого способа восстановления проводились долгие годы – результаты исследований установили, что методика является максимально эффективной для оптимальной реабилитации. Как правило, миостимуляцию назначают в комплексе с другими видами физиотерапии – массажем, ЛФК.

Существует большое количество преимуществ, однако среди них можно выделить два главных:

1. Под действием электрических импульсов определённых волн сокращение мышц происходит значительно лучше, нежели под воздействием импульсов физиологического характера;
  2. Миостимуляция позволяет работать абсолютно с любыми группами мышц (это является особым плюсом, так как многие пациенты, получившие сложные травмы, не имеют возможности осуществлять те или иные физические упражнения).

Ниже представлены повреждения и операции, после которых назначают миостимуляцию:

• Черепно-мозговые;
  • Повреждения спинного мозга;
  • Травмы и операции на позвоночнике;
  • Ампутации;
  • Спортивные и бытовые травмы;
  • Нарушения работы связок и многое другое.

Порядок проведения.

Электромиостимуляция даёт возможность повышать сократимость мышечного каркаса до 100% от их потенциала (произвольная сократимость составляет только 30% от их способности). Назначается процедура сразу после операции. Количество сеансов утверждается лечащим врачом и зависит от сложности всего процесса реабилитации.

Проводится по следующему алгоритму:

• Прежде всего, к телу пациента (к области поражения) прикрепляют электроды, которые фиксируются специальными ремнями.
  • Фиксация происходит посредством использования врачом воды или особого медицинского геля.
  • Участок тела, подвергающийся физиотерапевтической процедуре, должен находиться в комфортном положении и должен быть расслаблен.
  • Сам процесс начинают с нулевого показателя амплитуды и постепенно повышают его.
  • Сила тока дозируется в зависимости от конкретных целей курса реабилитации.

Противопоказания.

Существует перечень противопоказаний к прохождению миостимуляции:

• Беременность.
  • Сердечная, а также почечная недостаточность.
  • Нарушения системы кровообращения.
  • Туберкулёз.
  • Тромбофлебит в месте проведения процедуры.
  • Воспалительные и гнойные заболевания.
  • Наличие кардиостимуляторов-имплантатов.
  • Неоплазмы.
  • Кожные воспаления.
  • Заболевания щитовидной железы

Сеанс миостимуляции в СпортКлинике.