Флебология

Флебология представляет собой раздел медицины, который изучает функции и строение вен человека, а также занимается вопросами диагностики, профилактики и лечения болезней вен. Порядка сорока процентов населения России страдают хроническими заболеваниями вен, при этом, одним из наиболее частых заболеваний является варикоз.

На ранних стадиях варикоз может протекать практически бессимптомно и не доставляет пациентам неприятных ощущений, однако осложнения болезни могут приводить к значительному снижению качества жизни, а иногда даже к инвалидности. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо обращаться к специалистам своевременно.

Факторы риска.

Существует множество причин, которые могут привести к варикозному расширению вен, а также к другим заболеваниям венозной системы. В частности, к ним относятся:

• Наследственность.
  • Беременность (нередко именно гормональные изменения во время беременности и после родов приводят к снижению тонуса венозной системы).
  • Применение гормональных препаратов (как правило, речь идёт о средствах, содержащих эстроген и гестаген).
  • Лишний вес.
  • Пожилой возраст (со временем вены теряют свою эластичность и теряют возможность противостоять кровяному давлению).
  • Женский пол (согласно статистическим данным варикоз у женщин встречается в несколько раз чаще, чем у мужчин – связано это с гормональными изменениями, возникающими во время беременности, менопаузы и полового созревания).
  • Большие физические нагрузки.
  • Заболевания сердца.
  • Нарушения работы нервной системы (один из важнейших факторов).
  • Болезни лёгких, аденома простаты, а также иные патологии, которые провоцируют человека напрягать какие-либо органы.
  • Травмы ног, суставов и костей, мягких тканей.
  • Ношение неудобной, узкой одежды и обуви.
  • Плоскостопие.
  • Алкоголь, курение.

Стадии варикоза

Всего выделяют три основных стадии данного заболевания:

• 1. На первой стадии, которая может продолжаться в течение нескольких лет, внешние проявления могут отсутствовать, либо могут быть представлены небольшими сосудистыми звёздочками. К другим проявлениям болезни на первой стадии относят периодичный дискомфорт, отёчность и усталость в ногах, которая появляется ближе к ночи.
  • 2. На второй стадии отмечают более развитую деформацию вен, сильные болевые ощущения и судороги в ночное время, изменения цвета кожи голеней, появление сильных и постоянных отёков.
  • 3. Третья стадия. Существующие проявления болезни усиливаются, увеличивается также и площадь заболевания. Начинаются воспалительные изменения, зуд, появляются пигментные пятна, могут образовываться трофические незаживающие язвы.

Основные симптомы.

Флебология изучает вопросы симптоматики и диагностики венозного расширения вен. К основным проявлениям заболевания флебологи относят:

• 1. Боли в ногах, быстрая утомляемость конечностей.
  • 2. Отёчность, особенно – ближе ко второй половине дня.
  • 3. Вены синего/багрового цветов, которые могут сильно выступать.
  • 4. Появление пигментных пятен на голенях, лодыжках.
  • 5. Появление язв в районе суставов ног.
  • 6. Судороги ног.
  • 7. Чувство распирания и тяжести в ногах.

Консервативное лечение.

Флебология предусматривает различные методы лечения пациентов с заболеваниями вен. В частности, в нашей клинике Вы можете воспользоваться консервативными методами, которые предусматривают сохранение физической активности (в некоторых случаях, занятий спортом), трудоспособности.

Одним из наиболее распространённых способов лечения варикоза является склеротерапия. Этот метод наименее травматичен и даёт очень хорошие косметические результаты. Склеротерапия может осуществляться не только для лечения, но и для профилактики варикозного расширения вен, а также для устранения дефектов, которые были получены пациентом в ходе предыдущих операций.

Также возможно заживление трофических незаживающих язв посредством использования повязок Унна. Помимо этого в амбулаторных условиях возможно лечение облитерирующего атеросклероза ног.

Хирургическое лечение.

Также флебология предусматривает и хирургические методы лечения:

• 1. Флебэктомия. Это операция, которая проводится в случае расширения поверхностных вен. Осуществляется она с минимальным количеством разрезов – делаются небольшие проколы, через которые удаляются варикозные вены. При проведении флебэктомии косметический эффект очень ярко выражен, а ткани организма практически не травмируются. После проведения операции крайне низка вероятность рецидивов.
  • 2. Флебэктомия + артроскопия. При хронической варикозной недостаточности и на последних стадиях варикозных заболеваний одним из наиболее эффективных методов лечения является одновременное проведение артроскопии и флебэктомии.То есть, во время операции удаляются не только варикозные вены, но также может быть проведена и пластика связок в коленном суставе, резекция мениска и так далее).

К однозначным преимуществам такой операции можно отнести:

• Проводится одна анестезия.
  • Пациент получает лечение одномоментно по двум заболеваниям.
  • Возможность появления осложнений значительно уменьшается.
  • Экономия времени и средств.

В нашей клинике Вы можете проконсультироваться с лечащим специалистом и подобрать наиболее оптимальный план лечения.

Наши специалисты всегда готовы Вам помочь! Звоните нам по телефону +7(812)295-50-65 или +7(812)906-46-84.