Отделение флебологии. Консультация флеболога и лечение вен в СпортКлинике

Раздел медицины, занимающийся изучением, диагностикой и лечением патологий вен человека, называется флебологией. Распространенность заболеваний вен очень широка и может достигать по разным данным от 40 до 70% среди населения старшего возраста. Наиболее часто встречающаяся из них – варикозная болезнь вен. По статистике женщины подвержены этому заболеванию чаще ввиду гормональных особенностей организма. Это заболевание развивается постепенно, на протяжении многих лет. Прогрессирование его связано в том числе и с естественными процессами старения в организме. Однако существует и множество факторов, провоцирующих скорейшее развитие данной патологии.

Среди основных заболеваний, которые лечит врач-флеболог можно выделить:

• Варикоз;
  • Тромбофлебит;
  • Тромбоз глубоких вен;
  • Хроническая венозная недостаточность.

Факторы риска.

Причин развития заболевания множество. В частности, к ним относятся:

• Прием гормональных препаратов, гормональные перестройки организма у женщин.
  • Избыточный вес.
  • Пожилой возраст (со временем вены теряют свою эластичность и их стенки теряют возможность противостоять кровяному давлению).
  • Интенсивные кратковременные нагрузки на ноги.
  • Образ жизни, способствующий застою крови в нижних конечностях(сидячие позы, вождение автомобиля, длительное стояние на ногах).
  • Заболевания сердца, в частности, сердечная недостаточность.
  • Болезни внутренних органов с нарушением венозного оттока, сдавлением вен.
  • Травмы ног, суставов и костей, мягких тканей.
  • Ношение неудобной, узкой одежды и обуви.
  • Наследственная предрасположенность.
  • Злоупотребление алкоголем, курение.

По локализации встречаются разные формы варикозной болезни. Существует варикозное расширение вен пищевода и желудка, прямой кишки, матки, варикозная болезнь вен малого таза, варикоцеле у мужчин. Но самая частая патология венозной системы – варикозная болезнь вен нижних конечностей. Рассмотрим классификацию данного заболевания.

Стадии варикозной болезни и клинические проявления

По упрощенной классификации можно выделить следующие стадии заболевания:

• 1. Первая стадия характеризуется тяжестью в ногах, чувством усталости ближе ко второй половине дня, отечностью. Под вечер обувь становится тесной. Может возникать зуд и вечерние судороги ног. На коже визуализируются сосудистая «сетка» из тонких поверхностных вен. Эта стадия может длиться много лет, постепенно симптомы нарастают.
  • 2. На второй стадии появляется набухание вен, они становятся заметными. Появляются боли, усиливающиеся после нагрузки на ноги. Появляются пигментные пятна, кожа истончается.
  • 3. Третья стадия. Вены приобретают бугристость, становятся сильно заметны, Боли по ходу вен усиливаются, становятся постоянными. Возникают воспалительные явления, трофические язвы нижних конечностей, тромбоз.

При варикозной болезни глубоких вен внешние проявления заболевания не так заметны, пациент может думать о плоскостопии, проблемах с суставами или нарушении питания нервных стволов (синдром сдавления седалищного нерва). Самолечение не дает результата, а несвоевременное обращение к специалистам может быть чревато такими серьезными осложнениями, как тромбоз.

Диагностика

Помимо осмотра и сбора анамнеза, врач может рекомендовать ультразвуковое исследование вен нижних конечностей, рентгеноконтрастную флебографию и радиоизотопную флебосцинтиграфию, магнитно-резонансную томографию. Эти методы позволяют оценить не только кровоток в венах, но и состоятельность клапанов, наличие тромбов.

Лечение варикозного расширения вен нижних конечностей

В комплексное лечение данной патологии входит применение препаратов – венотоников, ангиопротекторы и корректоры микроциркуляции, улучшающих эластические свойства стенок сосудов и снижающих их проницаемость. При воспалении назначают противовоспалительную терапию. Физиотерапевтические процедуры позволяют ускорить процесс лечения. Также рекомендуют ношение эластических бинтов или компрессионных чулок. Занятия спортом для поддержания в тонусе мышц ног также необходимы, но без избыточных нагрузок. Трофические язвы рекомендовано лечить при помощи заживляющих повязок и с обязательной профилактикой инфицирования раны. Лечение зачастую может быть длительным.

Хирургические методы лечения варикозной болезни применяются давно и имеют хорошие показатели эффективности. Склеротерапия – методика введения внутрь вен препарата, способствующего их «склеиванию» и прекращению в них кровотока. Эффективна данная методика в отношении малых вен. Для более крупных стволов вен применяют их хирургическое удаление – флебэктомию. Это малоинвазивная операция, дающая хорошие результаты. Также в настоящее время популярен метод термической лазерной абляции вен, который также подходит в большей степени для некрупных венозных стволов.

Заболевание достаточно часто рецидивирует, поэтому требует постоянного наблюдения флеболога и методов профилактики, предупреждающих дальнейшее развитие, а именно:

• смена положения при работе сидя или стоя,
  • прогулки пешком, хотя бы раз в день,
  • отказ от обуви на высоком каблуке и узкой, сдавливающей в поясе или под коленом одежды,
  • коррекция избыточного веса,
  • применение венотоников и компрессионного трикотажа,
  • ежедневный контрастный душ,
  • применение портативного электромиостимулятора.

В нашей клинике Вы можете получить консультацию флеболога и подобрать наиболее оптимальный план лечения.

Наши специалисты всегда готовы Вам помочь! Звоните нам по телефону +7(812)295-50-65.

Лечение и диагностика варикозного расширения вен в СпортКлинике

Варикозное расширение вен – распространенное заболевание, которое представляет собой деформацию вен на ногах (а иногда, и на других частях тела). Оно способно влиять как на внешний вид человека, так и на качество его жизни. Чаще всего недуг провоцируется ношением тесной одежды, каблуков, беременностью и высокими нагрузками. Также нередко его причина кроется в нарушении целостности клапанов сосудов – из-за имеющихся повреждений давление увеличивается, и в сосудах застаивается кровь.