Спортивная медицина

Спортивная медицина отвечает за подготовку и медико-биологическое сопровождение спортсменов в ходе спортивной карьеры, реабилитацию после травм, профилактику заболеваний, гигиену.

Спортивная медицина - это отдельное научное направление, обладающее собственными способами изучения, но при этом она теснейшим образом переплетается с большим количеством различных медицинских областей – например, с травматологией, ортопедией.

Спортивная медицина

Основные направления спортивной медицины.

К основным областям можно отнести:

• 1. Осуществление отбора, допуска к занятиям определёнными видами спорта – изучение генетических, фенотипических возможностей конкретного человека.
  • 2. Составление оптимальных тренировочных программ, рекомендации по выбору схемы занятий с учётом имеющихся заболеваний и общего состояния человека.
  • 3. Анализ и контроль состояния организма на этапах соревнований и в межсезонье, в период подготовки.
  • 4. Осуществление мероприятий, направленных на повышение выносливости, работоспособности.
  • 5. Составление комплексов и программ клинической медицины, выполнение которых позволяет повышать результаты.
  • 6. Поддержание уровня работоспособности, коррекция динамики и колебаний функциональности спортсмена в ходе тренировочных и соревновательных этапов.
  • 7. Профилактика, лечение и возвращение в оптимальную форму после спортивных травм и профессиональных заболеваний.
  • 8. Послеоперационная и посттравматическая реабилитация и восстановление.

В спортивной медицине можно выделить отдельные ее направления:

Динамическая анатомия.

Изучает изменения мышечно-костной системы организма в рамках активного и спортивного образа жизни человека.

Травматология.

Занимается изучением самих травм, получаемых в процессе физических нагрузок, разрабатывает профилактические программы и методы предотвращения и восстановления.

Физиология физкультуры.

Изучает влияние физических нагрузок на внутренние органы пациента.

Биохимия спорта.

Изучает биохимические процессы, происходящие в организме при спортивных нагрузках их влияние на самочувствие и функциональность спортсменов.

Отопедия.

Помимо прочего, спортивная медицина тесно взаимодействует с ортопедией. Нередко болезни, которые изучает ортопедия, являются результатом старых спортивных травм и повреждений.

В частности, речь идёт о следующих заболеваниях:

• Артроз коленного сустава. Обычно является следствием старых травм, в результате которых возникают нарушения в хрящевых тканях и суставах. Сопровождается деформацией, отёками и снижением функциональности.
  • Хондромаляция надколенника. Из-за истирания и деформации коленный хрящ задевает надколенник, мешая свободному движению сустава. Заболевание крайне распространено среди спортсменов.
  • Другие.

Спортивная травматология.

Одним из наиболее популярных разделов спортивной медицины является травматология. Это направление является крайне востребованным, но, что самое важное, позволяет решить большую часть проблем, которые появляются у спортсменов в связи с получением ими травм.

Спортивная травматология

Среди повреждений, которые могут получить спортсмены в ходе тренировок или соревнований, наиболее часто встречаются:

• Подвывихи и вывихи надколенника и плечевого сустава;
  • Нарушения крестообразных связок;
  • Разрыв и повреждение мениска;
  • Переломы надколенников;
  • Хронические деформации.

Подробнее об отделении травматологии в нашей клинике можно прочитать в данном разделе.

Диагностика и лечение травм и посттравматических осложнений.

Основой спортивной медицины является лечение и реабилитация травм

Специалисты нашей клиники уже много лет специализируются на диагностировании и лечении травм и профессиональных заболеваний спортсменов. Мы обладаем всеми необходимыми ресурсами для точной диагностики, эффективного лечения и реабилитации.

При появлении болезненных ощущений обращайтесь в СпортКлинику для проведения диагностических мероприятий, которые могут включать:

• Осмотр врача, составление клинической картины;
  • Сдача анализов;
  • МРТ;
  • Рентгенография;
  • Диагностическую артроскопию.

Лечение также может включать различные мероприятия – начиная с мануальной терапии и ЛФК, массажа и ношения специальных бандажей, и заканчивая артроскопическими вмешательствами и другими видами операций. Также у нас Вы можете пройти реабилитацию и вернуться в оптимальную форму в самые сжатые сроки.

Реабилитация как часть лечения спортсменов

Помимо этого, специалисты клиники подберут для Вас оптимальные программы по занятиям спортом, дадут эффективные рекомендации по поднятию спортивных показателей. Все программы и рекомендации будут составлены с учётом индивидуальных особенностей конкретного человека.