Спортивная медицина

В СпортКлинике Вы можете получить высококвалифицированную диагностику, лечение и реабилитацию в рамках отделения спортивной медицины. Для получения более подробной информации и записи на консультацию, позвоните нам по телефонам: +7(812)295-50-65.

Наименование услугиЦена, руб.
Первичная консультация врача спортивной медицины2 000

Спортивная медицина отвечает за подготовку и медико-биологическое сопровождение спортсменов, реабилитацию после травм, профилактику заболеваний, гигиену. Это отдельное научное направление, обладающее собственными способами изучения, но при этом она теснейшим образом переплетается с большим количеством различных медицинских областей – например, с травматологией, ортопедией.

Основные направления спортивной медицины.

К ключевым областям относятся:

• 1. Осуществление отбора, допуска к занятиям определёнными видами спорта – изучение генетических, фенотипических возможностей конкретного человека.
  • 2. Составление оптимальных тренировочных программ, рекомендации по выбору схемы занятий с учётом имеющихся заболеваний и общего состояния человека.
  • 3. Анализ и контроль состояния организма на этапах соревнований и в межсезонье, в период подготовки.
  • 4. Осуществление мероприятий, направленных на повышение выносливости, работоспособности.
  • 5. Составление комплексов и программ клинической медицины, выполнение которых позволяет повышать результаты.
  • 6. Поддержание уровня работоспособности, коррекция динамики и колебаний функциональности спортсмена в ходе тренировочных и соревновательных этапов.
  • 7. Профилактика, лечение и возвращение в оптимальную форму после спортивных травм и профессиональных заболеваний.
  • 8. Послеоперационная и посттравматическая реабилитация и восстановление.

В спортивной медицине можно выделить отдельные ее направления:

Динамическая анатомия.

Изучает изменения мышечно-костной системы организма в рамках активного и спортивного образа жизни человека.

Травматология.

Занимается изучением самих травм, получаемых в процессе физических нагрузок, разрабатывает профилактические программы и методы предотвращения и восстановления.

Физиология физкультуры.

Изучает влияние физических нагрузок на внутренние органы пациента.

Биохимия спорта.

Изучает биохимические процессы, происходящие в организме при спортивных нагрузках их влияние на самочувствие и функциональность спортсменов.

Ортопедия.

Помимо прочего, спортивная медицина тесно взаимодействует с ортопедией. Нередко болезни, которые изучает ортопедия, являются результатом старых спортивных травм и повреждений.

В частности, речь идёт о следующих заболеваниях:

Спортивная медицина
  • Артроз коленного сустава. Обычно является следствием старых травм, в результате которых возникают нарушения в хрящевых тканях и суставах. Сопровождается деформацией, отёками и снижением функциональности.
  • Хондромаляция надколенника. Из-за истирания и деформации коленный хрящ задевает надколенник, мешая свободному движению сустава. Заболевание крайне распространено среди спортсменов.
  • Другие.

Спортивная травматология.

Спортивная травматология

Одним из наиболее популярных разделов спортивной медицины является травматология. Это направление является крайне востребованным, но, что самое важное, позволяет решить большую часть проблем, которые появляются у спортсменов в связи с получением ими травм.

Среди повреждений, которые могут получить спортсмены в ходе тренировок или соревнований, наиболее часто встречаются:

• Вывихи плечевого сустава;
  • Нарушения крестообразных связок;
  • Разрыв и повреждение мениска;
  • Травмы надколенника;
  • Хронические деформации.

Диагностика и лечение травм и посттравматических осложнений.

Основой спортивной медицины является лечение и реабилитация травм

Специалисты нашей клиники уже много лет специализируются на диагностировании и лечении травм и и других профессиональных болезней спортсменов. Мы обладаем всеми необходимыми ресурсами для точной диагностики, эффективного лечения и реабилитации.

При появлении болезненных ощущений обращайтесь в СпортКлинику для проведения диагностических мероприятий, которые включают:

• Осмотр врача, составление клинической картины.
  • Сдачу анализов.
  • МРТ.
  • Рентгенографию.
  • Диагностическую артроскопию.

Лечение также может включать различные мероприятия – начиная с мануальной терапии и ЛФК, массажа и ношения специальных бандажей, внутрисуставных инъекций и заканчивая артроскопическими вмешательствами и другими видами операций. Также у нас Вы можете пройти реабилитацию и вернуться в форму в самые сжатые сроки. Помимо этого, наши специалисты подберут для Вас оптимальные программы по занятиям спортом, дадут эффективные рекомендации по поднятию спортивных показателей. Все программы будут составлены с учётом индивидуальных особенностей спортсмена.