Внимание!

СпортКлиника приглашает на работу коммуникабельного и доброжелательного администратора.

Опыт работы в медицинских организациях приветствуется.

Отделение артроскопии

В нашей клинике артроскопию выполняют лучшие врачи России и Европы, которые успешно провели десятки тысяч операций за последние тридцать лет.

Главный врач СпортКлиники – профессор Игорь Александрович Кузнецов, заведующий отделением спортивной травматологии и реабилитации в НИИ им. Вредена, первый в Ленинграде с успехом провел артроскопию в 1986г. при свежей травме коленного сустава.

Если вы хотите записаться на консультацию, звоните нам по телефонам: +7 (812) 295-50-95, +7 (812) 295-50-82.

Артроскопия – это малоинвазивный способ оперативного вмешательства, который применяется для диагностики и лечения внутренней части суставов. На сегодняшний день она является наиболее эффективным методом исследования – она технологична, безопасна, её применяют во всех самых прогрессивных клиниках мира.

В ходе артроскопического вмешательства доктор не осуществляет большого разреза – он лишь делает два небольших отверстия, через которые вводит артроскоп и инструменты. Благодаря этому не происходит полного открытия суставной полости, а, следовательно, значительным образом сокращается и срок, который пациент затратит на реабилитацию.

Восстановление происходит действительно быстро – в отличие от стандартной операции иногда отправиться домой можно уже в день осуществления хирургической манипуляции.

История.

О малоинвазивном лечении заговорили ещё в начале 20-го века. В 1912г. Северин Нордентофт, знаменитый датский учёный, выступая на Конгрессе хирургов в Германии, рассказал коллегам о своих открытиях. После семи лет дальнейшего изучения в 1919г. профессор КендзиТакаги из Японии провёл первую в мире артроскопию.

Однако основополагающие исследования в данной области принадлежат другому специалисту – Ойгену Бирхеру. Именно он сделал те самые революционные открытия, которые позволяют проводить артроскопические процедуры сегодня в том виде, в котором мы их знаем. Бирхер издал немало работ, в которых настаивал на том, чтобы лечить суставные части именно таким путём.

Серьёзный вклад в развитие этого направления медицины также внесли доктора ХэшматШахриари и МасакиВатанабэ – они создали артроскоп, ставший прототипом современного оборудования.

Главные преимущества.

• Минимально травматична – из-за отсутствия необходимости делать разрез, не нарушается целостность околосуставных материй. Более того, проколы настолько малы, что отверстия после артроскопии не требуется сшивать – они заживают самостоятельно.
  • В отличие от артротомии больной не должен носить длительное время повязки из гипса.
  • Возможность осложнений практически отсутствует – при открытой хирургии, напротив, вполне вероятны появление контрактур, кровотечения, инфицирование и прочие неприятные последствия.
  • Также почти не нужен приём тяжёлых, в частности наркотических, препаратов и анальгетиков.
  • Максимальное время в стационаре – один два дня, иногда меньше. Обычная операция требует от семи до десяти суток госпитализации.
  • В зависимости от конкретной ситуации может не требоваться наркоз – иногда достаточно местной анестезии.
  • Стопроцентная диагностика заболевания гарантируется – иные способы проверки не могут похвастаться таким точным диагностированием. К тому же за одно и то же мероприятие можно не только диагностировать недуг, но и вылечить его.
  • Возвращение в спортивную форму в разы быстрее, чем в случаях открытых вмешательств.
  • Чудесный результат с точки зрения косметологии – шрамов нет, остаются лишь маленькие едва заметные следы на боковой части колена.
  • Общая стоимость ниже чем на классическую – само мероприятие стоит примерно также, однако сокращаются расходы на длительную госпитализацию и покупку дорогостоящих медицинских препаратов.

Разновидности.

Артроскопию принято различать в зависимости от локации:

• 1.Колено. Наиболее часто встречающийся тип – оперируют в случае разрыва или повреждения ПКС или ЗКС (передней и задней крестообразных связок), при нарушении или травме мениска. Могут применяться трансплантаты искусственного происхождения, либо полученные из связок больного.
  • 2. Плечо. Нередко проводится в профилактических целях. Самые частые пациенты – люди, активно занимающиеся спортом. В частности, основная причина – разрыв вращательной манжеты, либо нестабильность, вывихи.
  • 3. Голеностоп. Одна из самых безболезненных артроскопий, имеет большое количество показаний – небходимость вмешательства определяет врач. По завершению пациент может ходить, опираясь на стопу, уже через несколько недель.
  • 4. Тазобедренный сустав. На практике встречается довольно редко и признан одним из сложных типов атроскопических обследований – в большинстве своём, проводится с целью анализа состояния костей бедра.
  • 5. Локоть. Причина – инфекционные заболевания, артрит, тугоподвижность, постоянные боли в конечности. Нередко осуществляют исключительно для диагностики.

Какие инструменты используются?

После анестезии (используется местная реже, так как её может не хватить), врач будет использовать такие инструменты:

• Артроскоп – основной прибор с камерой, который вводится внутрисуставно, а изображение выводится на экран в режиме реального времени в многократном увеличении;
  • Зонд – им специалист раздвигает ткани для улучшения обзора;
  • Троакар – им материи прокалываются;
  • Металлические канюли – с их помощью подаётся и отводится жидкость (например, для промывания).

Этапы проведения артроскопической операции.

1. Подготовка. На этой стадии проводится осмотр и консультация со специалистом, который собирает анамнез. Важно, что одно из условий выполнения артроскопии – это хорошая переносимость всех компонентов обезболивающего, а также отсутствие заболеваний лёгких и сердца. Если пациент обладает низкой свёртываемостью крови, потребуется принять накануне мероприятия специальные лекарства, которые назначит доктор. В отдельных случаях врач может предварительно направить на рентгенографию или электрокардиограмму.

2. Проведение. Операция состоит из нескольких стадий. Прежде всего, пациента укладывают на операционный стол, он вводится в состояние наркоза. С помощью троакара делается пара проколов, через одно вставляют артроскоп с камерой (точное изображение в хорошем качестве выводится на экран в режиме реального времени), через другое внутрисуставную полость промывают. Посредством зонда раздвигают ткани для лучшего обзора. Врач анализирует состояние, оценивает степень повреждений и нарушений работы и принимает решение о выполнении требуемых манипуляций (к примеру, может потребоваться частичное удаление мениска, выравнивание краёв и так далее).

3. Восстановление. По завершению действия наркоза больной может отправляться домой. На своём автомобиле первые дни перемещаться запрещено, поэтому лучше воспользоваться услугами такси. Реабилитация довольно простая вследствие того, что артроскопия малоинвазивна. Тем не менее, нередко доктором назначаются физиотерапия, массажи, лечебная физкультура, ношение кинезиотейпов для скорейшего выздоровления.

Реабилитация после артроскопии.

Реабилитационный период небольшой и проходит легче, чем после классической хирургии. Как мы уже упомянули, иногда больной может покинуть стационар в день операции (однако, самостоятельно ходить и вести машину нельзя – необходимо, чтобы за человеком приехал кто-то из родственников или друзей).

Также в нашем реабилитационном отделении можно пройти реабилитацию, которая направлена на абсолютное снижение рисков осложнений и на скорейшее восстановление.

Среди них такие процедуры:

• Физиотерапия, электростимуляция;
  • Массажи;
  • Лечебная гимнастика мышечных тканей;
  • Ношение бинтов и компрессионных трикотажных накладок.

Записывайтесь к нам на консультацию – мы ответим на все интересующие вас вопросы!

Артроскопия коленного сустава

Артроскопия коленного сустава – это малоинвазивный метод хирургического вмешательства, посредством которого осуществляют обследование внутренней части сустава, диагностику его повреждений и заболеваний, а также его лечение. Данный метод является одним из самых передовых и современных, а потому применяется в самых лучших клиниках мира.

Артроскопия плечевого сустава

Плечевой сустав по праву считают одним из самых травмоопасных – он подвергается вывихам, разрывам связок и другим травмам. Чтобы грамотно диагностировать вид повреждения и осуществить операцию с минимальными последствиями для организма доктора прибегают к артроскопии...

Артроскопия голеностопного сустава

По частоте выполнения артроскопических операций голеностопный сустав стоит на третьем месте после коленного и плечевого. Еще в 1931 году американский хирург Michael Burman доказал возможность выполнения  артроскопии голеностопного сустава, однако свое широкое внедрение в клиническую практику началось только с 70-х годов прошлого века...