Маршевые переломы

В нашей клинике Вы можете получить точную диагностику и эффективное лечение при маршевом переломе.

Особенности и диагностика перелома.

Существует два типа подобных травм – это маршевые переломы «Дейчлендера» и «Джонса» (последний локализуется на широком участке основания пятой плюсневой кости). В качестве метода диагностики используют, прежде всего, рентгенографию, которая даёт возможность установить клиническую картину, свойственную для данной патологии.

Основными симптомами заболевания являются:

• Боли различной силы в передней стороне стопы (в особенности, при ходьбе во время переката);
  • Болезнетворные очаги на тыле верхней части стопы (могут сопровождаться небольшими опухолями порядка двух сантиметров в диаметре);
  • Отёчный участок по плотности напоминает кость при пальпации;
  • В некоторых случаях отёчность имеет больший размер, её распространение возможно на всю заднюю сторону голеностопа;
  • Резкие боли в плюсневой косточке, возникающие из-за её перестройки и изменения нагрузки;
  • Болезненный синдром при стоянии на полупальцах (на последних стадиях – невозможность встать на них).

Поставить диагноз бывает трудно, так как проблему непросто идентифицировать на рентгенограмме. Нередко пациенты лечатся от других болезней – тендинита, ушибов и так далее. На повторных снимках маршевый перелом проще рассмотреть - с течением времени косточка деформируется, и становятся более очевидными линии разлома. В целом же возможность распознавания таких переломов зависит от того, насколько давно зародилась патология.

Если ситуация с диагностированием затруднительная, то врач проводит:

• Рентгенографию ¾ проекции;
  • Томографию.

Группы риска.

Заболеванию подвержены:

• Гимнасты;
  • Балерины;
  • Активные туристы и путешественники;
  • Женщины, которые носят высокие каблуки;
  • Спортсмены, выполняющие упражнения после длительного перерыва;
  • Продавцы, официанты, медсестры/медбратья, парикмахеры и представители других «стоячих» профессий.

Процедура перестройки второй плюсневой кости нередко имеет рецидивы, а также осложнения в виде перелома с наличием смещения отсоединившихся кусочков, небольшого вывиха проксимальной суставной части Лисфранка.

Лечение.

Как правило, прибегают к консервативному методу лечения, который предусматривает отказ от физических нагрузок, а также поддержание стопы в состоянии покоя. Кроме того, применяют:

• Кинезиотейпирование;
  • Ношение накладок из гипса;
  • ЛФК;
  • Миостимуляцию;
  • Другие физиотерапевтические процедуры.

Восстановление занимает до полугода. Реабилитация сопровождается ношением оптимальной обуви и ортопедических стелек, изготовленных по индивидуальному заказу. Исключаются туфли на каблуках из-за чрезмерного давления на пальцы и переднюю часть ступни, а, соответственно, и на место повреждения. Периодически подобные переломы приводят к отсоединению кусочков костного тела и их смещению, повреждению сустава Лисфранка. Тогда показано оперативное вмешательство.